К замминистра за зарплатой

Новости Тольятти augustnews.ru

На этой неделе работники дочерних предприятий «АвтоВАЗагрегата» собрались в городском центре занятости (на улице Свердлова) в надежде услышать наконец ответ на главный вопрос: когда начнут гасить задолженность по зарплате? Объясняться с голодающими работягами приехала заместитель областного министра труда Светлана Симакова. 

– Какой завод загубили! И все ведь из-за того, что никак не насытятся! – в ожидании встречи несколько женщин перешептывались в коридоре, ругая директора «АвтоВАЗагрегата» Козлова.

– Говорят, арестовали его и тут же отпустили, – сказала одна из них.

– Откупился, наверное, нашими же денежками! – предположила другая.

Послушать замминистра пришло не более тридцати человек. Никто из них в голодный обморок не падал, да и одеты они были вполне прилично. Впрочем, говорит это скорее не о преувеличенных масштабах трагичности, а о том, что у других просто нет денег, чтобы ехать в Новый город из Комсомольска. Напомним, что работникам основного предприятия прошлогоднюю зарплату уже перечислили (им осталось получить пособие при увольнении), а вот большинство тех, кто трудился на «дочках», до сих пор сидят на голодном пайке.

– По «ПошивАвтоВАЗагрегату» имеется список на 320 человек с общей суммой задолженности почти в 24 миллиона рублей, – сказала Светлана Валентиновна. – Вынесено судебных решений на 17 миллионов, то есть еще семь находится в подвешенном состоянии. Так что работникам, которые до сих пор этого не сделали, нужно оформить соответствующие документы и обращаться в суд или прокуратуру, хотя второй путь может оказаться более долгим. В списке «АвтоВАЗагрегаттранса» 486 фамилий, а общая сумма – 25,7 миллиона.

Исполнительных производств  – на 17,5 миллиона, то есть ситуация схожая. Передайте людям, чтобы занимались оформлением справок, а не сидели дома. Сейчас ждем очередной транш, однако на все счета наложены аресты и деньги автоматически списываются и направляются на выплаты по исполнительным листам. То есть те работники, которые в суд не обращались, получат свою зарплату в последнюю очередь и лишь тогда, когда закончат работать судебные приставы.

– А какой транш должен прийти?

– Ожидаем 40 миллионов, – сказала Симакова. – К началу следующей недели деньги должны поступить на карточки работников дочерних предприятий, хотя не могу обещать, что сразу получите всю сумму полностью.

Один из мужчин с «Пошива» стал сомневаться, что деньги придут в срок:

– Мне приставы сказали, что списывать с предприятия нечего, так что и долги гасить нечем. Оборудования нет, счета нет…

– Все правильно. Приставы и не могли вам сказать ничего другого, поскольку счета «дочек» сейчас пусты. Ждем транш, чтобы на них что-то появилось. Чтобы вы не сомневались, вот копия гарантийного обязательства, в котором собственник «АвтоВАЗагрегата» обязуется перечислять деньги.

Бумагу пустили по рядам, так что мы имели возможность ее сфотографировать. Удивило не само обещание Алексея Козлова, а тот факт, что он является бенефициаром компании «КопперБерг Лтд», зарегистрированной на Маршалловых (по другим данным, на Виргинских) островах. Наверняка у многих заводчан сразу возникнет вопрос: уж не туда ли (в оффшорную зону) плавно перетекали средства предприятия?

– Целый микрорайон за бесплатными обедами ходит! Детей в детдома отдают! У некоторых в семьях по двое-трое ребятишек, которых кормить нечем, одевать не во что. Вы вдумайтесь: десять месяцев без денег! – жаловались заводчане, на что чиновница предлагала им подождать еще несколько дней.

– А дальше-то что будет? Есть надежда, что «АвтоВАЗагрегат» снова заработает? – прозвучал следующий вопрос.

– Нет! – прямо сказала Симакова. – У меня есть информация, что ликвидация и последующая распродажа имущества неизбежны. – Не исключено, что такая же судьба ждет «транс» и «пошив», хотя там и продавать-то нечего…

По словам работников, с завода продолжают вывозить оборудование, хотя все имущество вроде должно быть арестовано. Даже оценщика какого-то позвали из Мариуполя, который помогает с этой грандиозной распродажей. Продали и вывезли 60 погрузчиков, а еще все трактора.

– Не может такого быть. Внутренние органы взяли ситуацию под контроль! – проявил осведомленность присутствовавший на встрече директор городского центра занятости Владимир Багаев.

Не обошлось и без обсуждения бытовых вопросов. Кто-то пожаловался, что управляющая компания грозит судами и пенями, требуя квартплату.

– Так была же с ними договоренность по этому поводу, чтобы никаких пеней.

– А они говорят, что мы уже все получили и хитрим. Не понимают разницу между «АвтоВАЗагрегатом» и «дочками».

Сидевшие долгое время в заднем ряду женщины в конце концов не выдержали и задали вопрос Багаеву:

– А где нам работать-то? На четыре вакансии 10 безработных. Что город делает для трудоустройства увольняемых? Опять одни только слова! Про особую экономическую зону слышим лет шесть, а результата никакого.

На это Багаев стал часто моргать и не отрываясь смотреть на женщин, как будто пытаясь определить по внешнему виду, какой же ответ их удовлетворит.

– Ну пока что соглашайтесь на общественные работы, – выдержав паузу, ответил он. После чего в зале послышался гул. – Вы что, хотите, чтобы вам 10 тысяч рабочих мест разом создали? Никто на ваш вопрос сейчас ответить не сможет. Появляется вакансия – сразу же ее занимают. Кризис! А в особой экономической зоне пока строители работают. Забор уже стоит, коммуникации проведены…

В завершение встречи мы поинтересовались у самарской чиновницы:

– Когда ваше министерство узнало про имеющиеся на «АвтоВАЗагрегате» и «дочках» проблемы и подключилось к их решению?

– В августе.

Признаюсь, ответ Светланы Симаковой немного озадачил. Неужели, зная на протяжении полугода о том, что люди сидят без денег, областные власти ничего не могли поделать, чтобы им помочь? Неужели засуетились лишь тогда, когда замаячила угроза голодного бунта, что крайне нежелательно для «Единой России» в преддверии выборов?

Илья Просекин, «Вольный город», №12 (1089) 01.04.2016

фото: younews.ucoz.ru