История АвтоВАЗа на старых фотографиях

    20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

    3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

    1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

    24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.

    history-avtovaz-old-photo-01

    history-avtovaz-old-photo-02

    history-avtovaz-old-photo-03

    history-avtovaz-old-photo-04

    history-avtovaz-old-photo-05

    history-avtovaz-old-photo-06

    history-avtovaz-old-photo-07

    history-avtovaz-old-photo-08

    history-avtovaz-old-photo-09

    history-avtovaz-old-photo-10

    history-avtovaz-old-photo-11

    history-avtovaz-old-photo-12

    history-avtovaz-old-photo-13

    history-avtovaz-old-photo-14

    history-avtovaz-old-photo-15

    history-avtovaz-old-photo-16

    history-avtovaz-old-photo-17

    history-avtovaz-old-photo-18

    history-avtovaz-old-photo-19

    history-avtovaz-old-photo-20

    history-avtovaz-old-photo-21

    history-avtovaz-old-photo-22

    history-avtovaz-old-photo-23

    history-avtovaz-old-photo-24

    history-avtovaz-old-photo-25

    history-avtovaz-old-photo-26

    history-avtovaz-old-photo-27

    history-avtovaz-old-photo-28

    history-avtovaz-old-photo-29

    history-avtovaz-old-photo-30

    history-avtovaz-old-photo-31

    history-avtovaz-old-photo-32

    history-avtovaz-old-photo-33

    history-avtovaz-old-photo-34

    history-avtovaz-old-photo-35

    history-avtovaz-old-photo-36

    history-avtovaz-old-photo-37

    history-avtovaz-old-photo-38

    history-avtovaz-old-photo-39

    history-avtovaz-old-photo-40

    history-avtovaz-old-photo-41

    history-avtovaz-old-photo-42

    history-avtovaz-old-photo-43

    history-avtovaz-old-photo-44

    history-avtovaz-old-photo-45

    history-avtovaz-old-photo-46

    history-avtovaz-old-photo-47

    history-avtovaz-old-photo-48

    history-avtovaz-old-photo-49

    history-avtovaz-old-photo-50

    history-avtovaz-old-photo-51

    history-avtovaz-old-photo-52

    history-avtovaz-old-photo-53

    history-avtovaz-old-photo-54

    history-avtovaz-old-photo-55

    history-avtovaz-old-photo-56

    history-avtovaz-old-photo-57

    history-avtovaz-old-photo-58 history-avtovaz-old-photo-59

    history-avtovaz-old-photo-60

    history-avtovaz-old-photo-61

    history-avtovaz-old-photo-62

    history-avtovaz-old-photo-63

    history-avtovaz-old-photo-64

    history-avtovaz-old-photo-65

    history-avtovaz-old-photo-66

    history-avtovaz-old-photo-67

    history-avtovaz-old-photo-68

    history-avtovaz-old-photo-69

    history-avtovaz-old-photo-70

    history-avtovaz-old-photo-71

    history-avtovaz-old-photo-72

    history-avtovaz-old-photo-73

    history-avtovaz-old-photo-74

    history-avtovaz-old-photo-75

    history-avtovaz-old-photo-76

    history-avtovaz-old-photo-77

    history-avtovaz-old-photo-78

    history-avtovaz-old-photo-79

    history-avtovaz-old-photo-80

    history-avtovaz-old-photo-81

    Смотрите также: Экспериментальные машины АвтоВАЗа

    Тольятти на старых фотографиях

    Фотоальбом от Ставрополя до Тольятти

    Фотографии разместил тольяттинский фотограф Вадим Кондратьев «История АвтоВАЗа на старых фотографиях»