Сказка Андерссона: Как майор из Швеции разгромил АВТОВАЗ

Катержина матушкова

Наверняка многие тольяттинцы помнят шведа Бу Инге Андерссона, который с 2014 по 2016 годы возглавлял АВТОВАЗ. На днях 67-летний топ-менеджер, живущий и успешно работающий в Узбекистане, решил вспомнить про наш завод, заявив, что (ни много ни мало) разгромил его…

Слова эти многим не понравились, особенно с учетом того, что страна, в которой родился Андерссон, готовится вступить в НАТО, а сам он в свое время носил звание майора вооруженных сил.

Если спросить у бывших вазовских рабочих, то они, пожалуй, согласятся с тем, что Бу Инге действительно громил АВТОВАЗ, ведь именно при нем продолжилась масштабная оптимизация, окончательно превратившая наш завод в капиталистическое производство.

планерка Бу Андерсон говорит

А еще Андерссон запомнился любовью к чистоте в туалетах и огромными зарплатами: сначала поговаривали, что речь идет о миллионе рублей в день, но потом сам он заявил, что меньше – 2,5 миллиона в месяц.

Сложно сказать, что послужило поводом для недавних громких заявлений шведа одной из скандинавских газет (вроде в Ташкенте сейчас дожди, и голову не могло напечь). Видимо, успехи узбекского автопрома оказались слишком головокружительными, так что он не удержался и сказал:

– В 2022 году компания «UzAuto Motors» произвела и продала на 40 процентов больше автомобилей – 335 тысяч. Мы разгромили российский АВТОВАЗ. Они продали 200 тысяч автомобилей.

президент ООО АвтоВаз
фото: Тольяттинский навигатор

Кстати, в Тольятти многие называли Андерссона сказочником, за сходство с фамилией знаменитого датчанина и еще за умение красиво строить планы и убеждать в правильности своих неоднозначных решений. Что ж, вот вам еще одна сказка – на сей раз с восточным уклоном…

Простые горожане негативно отнеслись к этому заявлению, а вот на самом Волжском автозаводе решили не обижаться, ограничившись таким ответом, подготовленным пресс-службой:

– Мы искренне приветствуем внутреннюю борьбу господина Андерссона, который всегда ставил себе амбициозные задачи. Сегодня он возглавляет современную сборочную площадку по выпуску иностранных автомобилей в условиях государственной защиты рынка заградительными пошлинами. Безусловно, это требует больших усилий. Волжский автозавод готов и дальше вдохновлять господина Андерссона.

Вступать в более серьезную перепалку, видимо, особого желания нет, тем более что на тольяттинском предприятии сейчас и без того забот хватает.

По теме АВТОВАЗ понёс «тяжёлую» — Уход с АВТОВАЗа «первой леди»

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 13 (1448) 07.04.23
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 13 (1448) 07.04.23