Любовь Новоженова: Мне больно, неприятно и по-прежнему холодно!
Определенный резонанс вызвала публикация о замерзающем в собственной хрущевке инвалиде-колясочнике, вышедшая в прошлом номере «Вольного города».
67-летняя Любовь Новоженова – инвалид с детства, всю жизнь ведет борьбу за свое существование, продолжает делать это и сейчас. Тольяттинка пытается не замерзнуть в квартире в самом центре города, где температура не поднимается выше 17 градусов тепла.
С учетом того, что атрофированы конечности, она вполне реально боится замерзнуть. Поэтому Любовь Михайловна ищет правду, изучает законы, пишет бесконечные письма во всевозможные инстанции, вызывает специалистов из управляющей и ресурсоснабжающей организаций.
Она пытается доказать, что в ее квартире действительно холодно. Но работники контор приходят со своими градусниками, замеряют, у них выходит около 20 градусов тепла. С такой температурой, говорят они, прожить вполне можно. И получается, что пенсионерка придумывает или преувеличивает масштаб своих бедствий.
Но мы побывали в ее квартире и убедились, что в ней холодно, неуютно, а градусник действительно показывал 17 тепла. Так где правда-то и на чей стороне?
Но и это совсем не главное. Важно другое. В 21-м веке, когда Илон Маск решил заселить Марс, а в наших квартирах убираются роботы-пылесосы, тут же электронные девайсы вроде Алисы и Маруси включают музыку и читают нам энциклопедии… вот между всем этим в холодной квартирке пытается выжить, по сути, одинокий инвалид-колясочник.
После выхода материала в редакцию посыпались положительные ответы практически со всех ведомств. Два похожих письма от областного правительства и тольяттинской мэрии пришли отдельными сообщениями из соцсетей. Приводим одно из них.
«Сообщение о ситуации взято администрацией на контроль.
По обращению Любови Новоженовой представителями администрации, отделом территориального мониторинга проведен комиссионный осмотр квартиры на предмет температурного режима в жилом помещении в присутствии собственника квартиры.
При замере температуры установлено значение – плюс 18,5 градуса тепла, при температуре наружного воздуха минус 12-14 градусов, радиаторы прогреваются равномерно. Данное значение соответствует норме. Замер температуры проводился контактным термометром ТК5.
Показания нормативной температуры воздуха в квартирах определены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и должны быть не менее плюс 18 градусов.
По информации управляющей компании «ЖЭУ 26 квартала», в настоящее время осуществляется работа по получению доступа в подвальное помещение, а именно – подан иск в суд на собственника нежилого помещения. Подвал находится в частной собственности, необходим доступ к инженерным сетям для проведения ревизии запорной арматуры на сетях теплоснабжения, чтобы увеличить температуру воздуха в квартирах дома № 74 по улице Победы».
Все рассказанное выше, а именно розыск собственника, судебные дела – процесс длительный, скоро весна, а там и лето. И вновь до следующего отопительного сезона ждать инвалиду. Что такое – плюс 18 градусов тепла зимой? Мы не учитываем, как холодно ночью, следовательно, зябко в квартире с утра.
Отдельно следует отметить и нормы по СанПиНу. 18°С – это нижнее допустимое значение температурного режима, тогда как нижнее оптимальное значение – 20°С. При этом учитывается, сколько стен комнаты являются внешними (торцевыми), не находится ли квартира на крайнем (верхнем) этаже. В этом случае нижние пределы замеров должны быть выше на два градуса.
Пришел ответ и со стороны городского территориального управления. Из него следует, что подача тепла на дом осуществляется без каких-либо ограничений. Также в ближайшие дни обещалось организовать проверку с привлечением специалистов управляющей компании.
А что же происходит сейчас в квартире Любови Новоженовой?
– Все по-прежнему. Батареи холодные, как и раньше: сверху они теплые, а к низу – прохладные. Когда на кухне чайник грею или еду, то становится потеплее, но это от плиты и временно, – грустно сказала Любовь Михайловна. – В пятницу, после выхода газеты, приходила комиссия для выяснения обстоятельств. Были специалисты из управляющей компании и администрации. Замерили опять своим градусником, показали мне, что у них 20 тепла.
Но из администрации человек потрогал батареи и подтвердил, что они холодные. Из управляющей возмутился, почему я обратилась в газету. А как быть? Мне никто не хочет помочь. Ему ответила, что направлю письма и вашу статью Первому каналу в передачу «Человек и закон».
Мне больно, неприятно. Я ведь оплачиваю все по счетам и вынуждена обитать в морозной квартире. Они мне одно и то же заладили: вот у вас теплее стало. Конечно, теплее на… два градуса! Но и на улице установилась почти плюсовая погода. Через неделю вновь морозы, вы видели прогноз на февраль? До минус 17-18. И что будет? А я вам расскажу: уплачу по счетам 2500 рублей за коммунальные услуги и продолжу мерзнуть в пяти кофтах, поглядывая на термометр. Вы уж меня не бросайте…
Вспомнились слова одного тольяттинца из бурных комментариев в соцсетях по поводу публикации:
– Вот так и живут наши пенсионеры – в голоде и холоде.
Читайте Инвалид-колясочник замерзает в центре Тольятти
Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти»