Продолжение: Работа тольяттинцев за границей

Новости Тольятти augustnews.ru

Основная идея это серии – краткосрочная наемная работа в различных областях капиталистического народного хозяйства, не требующая узкоспециальных или особых знаний и навыков.

Другими словами, это истории о тольяттинцах, которым «посчастливилось» стать гастарбайтерами в чужом отечестве, «ПН» продолжает тему заработков вдали от отчего дома.

Как и сколько тольяттинцы могут заработать за границей

В этой статье мы расскажем о том, что нашему человеку даже при отсутствии высшего образования вполне реально найти работу в экономически успешной и технологичной Южной Корее.

Про пользу худобы

Мы, как и герой следующего рассказа Артем, немало удивились, узнав, что наши с вами соотечественники давно и продуктивно трудятся в различных секторах южнокорейского бизнеса.

– Родственники жены из Владивостока между делом рассказали о своих знакомых, которые катаются на заработки в Южную Корею. Я тут же загорелся – мне тогда казалось, что восточная культура мне интересна и близка, – говорит Артем.

– И что, ты ошибался?

– Ну, как сказать. Корейцы не скрывают своего пренебрежительного отношения к гастарбайтерам, и это несколько остудило мой первоначальный энтузиазм. Но главное: какая культура?! Там спать некогда!

После изучения темы и консультаций с родней Артема познакомили с надежным посредником из Хабаровска. Мужчина попросил за свои услуги 10 тыс. рублей, гарантируя место на стройке или в полях.

Тут надо пояснить. Между Россией и Кореей действует безвизовый режим. Мы можем посещать восточного соседа на 60 дней за один раз, не более 90 дней в полгода. Правда, это не означает, что россиянам можно работать в этой стране. По сути, все гастарбайтеры с постсоветского пространства – нелегалы. Но корейцы охотно берут их на работу: во-первых, дешево, а, во-вторых, если поймают, то ответственность (штраф и высылка из страны) несет только нелегал.

Знание корейского и английского языков приветствуется, а вот ваши дипломы никому там не нужны. Куда важнее физическая форма. Артем переживал по поводу своей худобы и низкого роста, но, как оказалось, в Корее это плюс.

– В Хабаровске меня встретил посредник. Он сказал, что корейцы не любят «больших русских». Мол, они хоть и сильные, но слишком много едят. Поэтому мое телосложение – как раз то, что надо, – рассказал Артем. – Пока я летел, посредник договорился с конкретным работодателем, и меня уже ждали на острове Синдо, на плантации морской капусты.

– А какую зарплату посулили?

– Обещали не менее 100 тыс. «вонючек» (корейских вон) в день, что примерно равно 4 тыс. рублей. Мне эта сумма понравилась: к тому моменту я уже потратил 35 тыс. рублей на билеты Тольятти – Москва – Хабаровск – Сеул.

Про морскую капусту

– Теперь я понимаю, о чем пела группа «Мумий Тролль»: «А я режу-режу-режу морскую капусту». Видно, что ребята в теме.

– Ты ее тоже резал?

– Нет. Это в основном женская работа. А я собирал, грузил и сушил.

Капуста растет в море, на специальных тросах меж буев. Лодка, на которой работал Артем, поднимала эти буи и складировала капусту в ящики. Затем ее раскладывали на берегу сушиться, а потом отгружали для обработки.

– Работа сама по себе не тяжелая, хотя распорядок дня хуже, чем в армии. Сначала меня ужасно напрягал 14-часовой рабочий день, после которого не успеваешь толком помыться и постирать. А познакомившись в общаге с опытными соотечественниками, я понял, что мне вообще не очень повезло. Заготовка морской капусты – не самое доходное занятие в Корее. Куда выгоднее работать на стройке или заводе.

– Не пытался уехать и найти работу самостоятельно?

– Нет, хотя и узнал адрес, где толпятся гастарбайтеры в поисках саджянина (нанимателя). Но к тому моменту я вошел во вкус, да и неудобно было перед собственным саджянином. Мы с ним, пусть и с трудом, общались по-английски, и он ко мне неплохо относился. Хотя русских, по его собственным словам, не любил. Наши совсем не учат языки и пьют. Водка в Корее, в переводе на «деревянные», стоит всего 50–70 рублей. Вообще, корейцы очень самолюбивая нация и стараются всячески продемонстрировать свое превосходство.

Месяц работы принес Артему около 130 тыс. рублей, из которых 40 тыс. были потрачены на посещение Сеула, сувениры и обратные билеты.

– Поедешь еще?

– Обязательно! Дождусь отпуска и буду пытаться пробиться на стройку. Хотя меня предупредили, что там реально можно здоровье оставить. Ну а если не получится, попрошусь обратно на ту же ферму. Меня там ждут.

фото: ПН