За последние дни в областном правительстве нашему городу уделено большое внимание. К примеру, министр транспорта и автомобильных дорог Сергей Карпов провел совещание по вопросу предоставления субсидий. Было объявлено, что в текущем году Самара получит на ремонт дорог почти 2,6 миллиарда рублей, Тольятти – 1,5 миллиарда, Сызрань – 365 миллионов, Ставропольский район – 188,8 миллиона и так далее.
«До 1 апреля все конкурсные процедуры должны быть проведены, а к 1 октября необходимо завершить дорожные работы, – дал поручение министр. – Мы будем контролировать исполнение заказчиками своих обязанностей. В случае выявления нарушений к подрядным организациям начнем принимать меры в соответствии с действующим законодательством».
Кроме того, предусмотрено финансирование на обновление общественного транспорта, в том числе на оплату лизинговых платежей за 71 трамвай для Самары, а также за автобусы и троллейбусы для Тольятти.
Кстати, 1 февраля, в нашем городе на линию вышли два новых низкопольных троллейбуса на 29 посадочных мест. Салоны оборудованы специальными приспособлениями для въезда инвалидных и детских колясок, а также просторными площадками для их комфортного размещения.
«В течение года ожидаем еще 7 троллейбусов, – сказал Илья Сухих. – Уверен, что это событие порадует пассажиров, ведь последний раз парк Тольяттинского троллейбусного управления обновлялся в 2018-м».
Горожане наверняка готовы порадоваться вместе с исполняющим обязанности главы города, правда, некоторые считают, что такими темпами транспортную проблему не решить.
«Почему стоимость проезда в Тольятти дороже, чем в других городах? – задала Илье Геннадьевичу вопрос жительница города Наталья. – Кроме того, муниципального общественного транспорта очень мало, в основном коммерческий, где нет никаких льгот. К примеру, раньше на 99-й маршрутке детям до 14 лет разрешали оплачивать лишь половину стоимости проезда, а теперь нет».
Ответа от Сухих не последовало…
Подняли тему транспорта и на очередном оперативном совещании в областном правительстве. Губернатор Вячеслав Федорищев отметил, что в нашем регионе 40 процентов всех пассажирских перевозок приходится на автобусы, так что транспортные услуги должны быть доступными, безопасными и комфортными:
«Однако я каждый день получаю жалобы на организацию движения. Только за последние сутки было 40 обращений, касающихся сокращения количества автобусов на линиях и других проблем».
Сергей Карпов сообщил, что очень много недовольств у пассажиров вызывает работа пригородных и междугородних маршрутов:
«Самыми проблемными в этом плане являются Волжский и Ставропольский районы, приближенные, соответственно, к Самаре и Тольятти. По сути, они являются продолжением крупных городов, а значит, необходимо соответствующее транспортное сообщение.
Однако многие перевозчики отказываются от конкурсов, поскольку считают нерентабельным возить людей из сел в город. За счет бюджета мы организовали семь маршрутов, компенсируя перевозчикам недополученную прибыль…»
Чиновник отметил, что люди, живущие в пригороде Самары, выходят на работу за два с половиной часа, чтобы вовремя доехать на автобусе, причем половину этого времени проводят на остановке. О проблемах, с которыми сталкиваются жители приближенных к нашему городу Ягодного, Подстепок, Тимофеевки, Васильевки и других населенных пунктов, он ничего не сказал.
«Жителям нужно больше конкретики, – прокомментировал услышанное губернатор. – Если какие-то маршруты были отменены, сообщите, когда будет восстановлена справедливость. А еще бывает так, что люди не могут нужный автобус дождаться, но тут подходит другой – невостребованный и пустой. Почему у нас где-то транспорт воздух возит, а где-то его дождаться не могут?»
Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»