Коммерческие перевозчики Тольятти просят проверить действия мэрии

два пассажирских автобуса

В Самарское УФАС поступили жалобы ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк» и ООО «Сити-Транс-Сервис». Компании, занятые в Тольятти пассажирскими перевозками, потребовали проверить действия мэрии.

Напомним, 15 декабря в Тольятти намерены подвести итоги конкурса на право осуществления регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам. В конкурсе 13 лотов, разыгрывают на которых 15 троллейбусных и 82 автобусных маршрутов. При этом максимально исключено их дублирование (что было предусмотрено еще год назад, концепцией маршрутной сети). И введены общие условия для всех участников рынка: обслуживание льготников, работа по единому тарифу, интервал движения между машинами три-пять минут и сдача в мэрию протоколов ГЛОНАСС. На сегодня заявки на участие в конкурсе, по информации мэрии, подали более 30 компаний.

Однако одновременно, оказалось, некоторые из них подали еще и жалобы в контрольные и надзорные органы. Например, директор ООО «Лайн Сити» в заявлении с пометкой «в региональное УФАС, прокуратуру Тольятти, губернатору Самарской области» утверждает: лоты сформировали для АТП-3, никто другой не способен выиграть самый крупный лот на 37 маршрутов. Остальные лоты частникам тоже недоступны, так как условия конкурса обязывают его участников иметь транспорт большой вместимости, а дополнительным преимуществом для победы считается возраст автопарка. Также руководитель ООО обвинил мэрию в том, что она предусмотрела выход на линии слишком малого количества транспорта, которое не соотносится с реальным пассажиропотоком.

В Самарском УФАС жалобы рассмотрят 1 декабря.

Напомним, конфликт между коммерческими перевозчиками и мэрией Тольятти возник, как только стало известно о внедрении новой маршрутной сети, разработанной научно-исследовательским проектным институтом Санкт-Петербурга. Ученые предложили Тольятти исключить повторяющие друг друга маршруты и транспорт малой вместимости. В течение года концепцию перерабатывали, обсуждали с перевозчиками и горожанами.

Ранее на действия мэрии местным депутатам жаловалось АНО «Содействие Перевозчикам – Автоспециалистам». Директор организации Анастасия Калинина утверждала, что требование обслуживать льготников разорит частных перевозчиков: возникнут затраты на покупку валидаторов, возмещение затрат на перевозку произойдет лишь по итогам отчетного периода. В мэрии, в свою очередь, предполагают, что частные перевозчики противятся переходу на новую маршрутную сеть прежде всего потому, что это обязывает их раскрывать доходы.

Фото: busphoto.ru