Гадкие преступления

Новости Тольятти augustnews.ru

Есть преступления, которые считают и правоохранители, и уголовники гадкими. Конечно, такого термина нет в Уголовном кодексе, но жизнь шире любых законов. То, что делал Максим Елфимов, – гадко, потому что нельзя воровать с могил.

Вот что рассказал один из потерпевших:

– Мне позвонили родственники, поехавшие на кладбище проведать могилы моих родителей. Они сообщили, что пропала металлическая ограда. Я бросился туда и увидел, что по периметру могил остались только металлические столбики, а сама ограда исчезла. Родители умерли в 2002-м, а через год по моим эскизам в кузнице изготовили настоящую художественную композицию: в каждой из 26 секций были кованые листочки. Такой ограды ни у кого нет, ее я могу сразу узнать…

Но найти похищенное не удалось. Александр Николаевич через два месяца, подкопив денег, установил на месте захоронения родителей новую кованую ограду. А по поводу украденного сказал так:

– За прежнюю ограду я заплатил 30 тысяч, в эту сумму оцениваю причиненный ущерб. Я уже не работаю, пенсия 14 тысяч, общий доход семьи – 25 тысяч рублей. Поэтому причиненный ущерб для меня является значительным.

Похожие истории рассказали еще шесть потерпевших, у которых оказались обворованы могилы близких родственников. В основном Елфимов крутился на баныкинском кладбище, хотя бывал и на Поволжском шоссе. Грузовую «газель» он вызывал по объявлению из газеты «Презент», водители, по словам Максима, были разные, но никто ничего не спрашивал. Газелистов интересовала только оплата их рабочего времени, хотя ограды они перевозили от одного кладбища к другому, а затем – в пункт приема металла.

– Днем я пошел на баныкинское кладбище, там в двух метрах от западных ворот заметил могилы с памятниками и серебристой оградой, которая крепилась на столбах. На имена усопших не обратил внимания. Сразу брать не стал, вернулся сюда вечером, когда было уже темно. Убедился, что за мной никто не наблюдает, гвоздодером разломал ограду и вынес за пределы кладбища, присыпал мусором от посторонних глаз. На следующий день сделал то же самое, затем на «газели» перевез металл на улицу Ларина, – признался Елфимов.

– Сколько денег вы получили в тот раз?

– За три ограды мне заплатили 3 200 рублей, из них тысячу я отдал водителю, остальные деньги потратил на еду…

Неужели приемщики металла не видели, что регулярно привозил безработный Елфимов? Якобы Максим им говорил, что представляет спецкомбинат и сдает в утиль только то, что выбросили родственники умерших за ненадобностью.

– Елфимова я знаю примерно год, он не раз привозил к нам оградки, надгробья, кресты, словом, все, что из металла. Стоимость тонны чугуна – 6 500 рублей, из этого расчета ему и выдавались деньги. Конечно же, без квитанций и чеков, – сообщил приемщик металла Андрей Ерзиков.

Еще свидетель рассказал, как полгода назад в пункт приема пришли полицейские и женщина, которая сразу же узнала серебристую ограду. Именно эту ограду привез с кладбища Елфимов. Женщина сокрушалась, что не хватает двух секций. Где они, Ерзиков не знает, но пояснил принцип реализации собранного металла: если о нем никто не спрашивает, то чугун отправляют… в Турцию для последующей переработки…

Сергей Русов, «Вольный город», №32 (1109) 19.08.16

фото: www.11rus.ru