Звоните: троллейбусному управлению срочно нужны 15 водителей

Как только в Тольятти поступят все обещанные 40 новых троллейбусов, а в МП «ТТУ» придут работать ещё около 15 водителей, в муниципальном предприятии постараются сократить интервал движения 18-го и 57-го маршрутов, увеличив количество выпускаемого на линию подвижного состава.

Напомним, в минувший вторник, 9 января, от речного вокзала в Комсомольском районе и от диспетчерского пункта в 7-м квартале Автозаводского района вновь начали ходить троллейбусы №№ 18, 57. К ним добавился и 57*, следующий до культурно-досугового центра «Буревестник» на улице Карла Маркса.

И сразу же в администрацию Тольятти стали поступать претензии и пожелания.

«День города» изучил эти обращения и попросил руководителя троллейбусного управления Евгения Растегаева прокомментировать предложения пассажиров.

1. 18-х маршрутов в Тольятти сейчас два: один ходит по заказу ООО «Тольяттинский трансформатор», собирая людей по Автозаводскому району и доставляя их на завод. А второй 18-й — городской, едет через все три района Тольятти. Как не запутаться? — спрашивают пассажиры. И предлагают изменить нумерацию городского с 18-го на 19-й.
Евгений Растегаев поясняет, что число «19» на электронном табло троллейбусов люди, стоящие на остановках, не увидят. Чтобы запустить на линию закрытый несколько лет назад 19-й, необходимо провести конкурс среди перевозчиков. А в случае с 18-м такого делать не надо, потому что в договоре с администрацией Тольятти 18-й существует. Просто расстановка по данному маршруту была нулевая, то есть фактически машин на город не предоставлялось, только на ООО «Тольяттинский трансформатор».
Дабы избежать путаницы, необходимо внимательно читать надпись на электронном табло. На заводском 18-м конечными остановками значатся «7 квартал» и «Трансформатор», а на городском — «7 квартал» и «Речной вокзал».

2. Возобновлённые троллейбусы ходят редко. Был ли смысл возвращать их на линию, если пассажиры не могут толком воспользоваться «рогатыми» 18-м и 57-м?
По словам руководителя МП «ТТУ» Евгения Растегаева, из 40 обещанных новых троллейбусов на сегодняшний день в депо на улицу Громовой поступили 24 машины. 22-е из них уже работают, а две пока оформляют. Ещё 16 троллейбусов должны прибыть в Тольятти в течение месяца. Задержку в поставке ПАО «ТрансФин-М» объясняет отсутствием ранее на заводе-изготовителе двигателей. Но сейчас эта проблема устранена, поэтому каждую неделю в Комсомольский район с минского предприятия будут привозить новенькие белые троллейбусы.

Вместе с тем, руководство МП «ТТУ» сообщило в Государственное казенное учреждение Самарской области Центр занятости населения (ГКУСО ЦЗН) Тольятти о том, что троллейбусному управлению срочно нужны 15 водителей. Если найдутся желающие поработать, то звонить необходимо в отдел кадров ТТУ по телефону 24-35-79.
И вот когда проблема с подвижным составом и кадрами решится, вопрос о запуске дополнительных троллейбусов будет обсуждаться более предметн. И, скорее всего, интервал движения по 18-му и 57-му маршрутам действительно сократится.

3. Реанимированный 57-й не ходит сейчас по той схеме, которая действовала в период его первоначального запуска в 90-х годах. Раньше он шёл по улицам Механизаторов, Чайкиной, Ярославской в Комсомольском районе и по Баныкина в Центральном. А сейчас частично дублирует 7-й троллейбус и 46-й автобус, следуя от речного вокзала по улице Матросова, а в Старом городе — по улице Мира. Пассажиры просят вернуть, как было.

Евгений Растегаев признаётся, что слышал нарекания по этому поводу. Но, по его словам, на Матросова и Мира людей в салон заходит больше, чем на Ярославской и Баныкина, поэтому схему изменили. Однако Евгений Валерьевич не исключает, что по Ярославской попытаются возобновить троллейбусное движение.
Кроме того, Евгений Растегаев отметил, что водители 18-х троллейбусов просят упростить им жизнь, исключив из схемы движение по улице Воскресенская. Поэтому сейчас рассматривается возможность поворота с улицы Дзержинского сразу на Революционную.

Поясняем. В настоящее время в Автозаводском районе 18-й следует по улице Борковская около ледового дворца спорта «Лада-Арена». Затем поворачивает на улицу Дзержинского. С неё совершает правый поворот на Воскресенскую, к рынку. И вот там, на повороте, водителям троллейбусов приходится всех пропускать, чтобы перебраться на противоположную сторону и проехать на Революционную.

Сейчас технически осуществить поворот с улицы Дзержинского на Революционную, не заезжая на Воскресенскую, нельзя, так как там нет контактной линии. Технические специалисты МП «ТТУ» определят возможность переоборудования левого поворота с улицы Дзержинского на Революционную.

Когда вся необходимая информация будет подготовлена, руководство МП «ТТУ» рассмотрит вопрос об изменении схемы движения 18-го троллейбуса в Автозаводском районе.
Добавим, избежать лишней траты времени в ожидании троллейбуса на остановке вам поможет звонок в диспетчерский пункт. Дежурный скажет, во сколько «рогатый» уходит с конечной. На речном вокзале Комсомольского района телефон — 24-34-47, а в 7 квартале Автозаводского района — 35-13-17.

салон нового троллейбуса

фото: «День города»

Информационно-публицистический журнал «День города»