Первый снег в Тольятти пока не прогнозируют, однако депутаты городской думы уже озадачились вопросом: не завалит ли улицы и тротуары так же, как прошлой зимой, когда осадков выпало слишком много? Вероятность этого сохраняется, тем более что о серьезном увеличении расходов на зимнее содержание территорий в нынешних экономических условиях можно лишь мечтать.
Озвучено, что к четырем площадкам в Автозаводском районе, предназначенным для складирования снега, вывозимого с магистральных дорог, добавилась еще одна – в Центральном, на улице Новозаводской, 2а. Территории распределены, деньги тоже (17 миллионов на вывоз снега), пескосоляная смесь предусмотрена в размере 42 тысячи тонн.
– Вызывает озабоченность тот факт, что прошлой зимой расчисткой магистралей занимались 152 единицы техники, а сейчас нам озвучивают другую цифру – 132, притом что сумма на содержание дорог не уменьшилась, а осталась такой же. Подрядчик и тем-то количеством транспорта еле справлялся, а тут на 20 меньше. Вдруг будет такой же сильный снегопад, как прошлой зимой? – озадачился Александр Денисов.
Впрочем, тут же другой депутат сообщил, что лично общался с представителями подрядчика, которые уверили его, что никаких проблем у них перед началом зимнего сезона нет:
– Заявили, что у них есть техника, запчасти, пескосоляная смесь, новое оборудование из Сызрани, да и с людскими ресурсами всё нормально, поскольку количество мобилизованных низкое. В общем, пообещали, что с поставленной задачей справятся. Давайте это занесем в протокол на тот случай, если, начиная с февраля, подрядчик начнет жаловаться на текущие проблемы.
– Ну, мы же с вами привыкли к тому, что подобные отчеты каждую осень приходят, а потом выясняется, что не всё так гладко, – прокомментировал услышанное приглашенный на заседание начальник отдела организации дорожного движения ГАИ Тольятти Руслан Абдулов. – Зима покажет! Главное, чтобы подрядчики не халявничали, а использовали всю имеющуюся у них технику. Как показывает практика, не всегда они задействуют всё, что имеют.
– В прошлом году на территории Центрального района не нашлось земельного участка для складирования снега, а в этом он вдруг появился. Что мешало раньше решить этот вопрос, чтобы не пришлось грузовикам ехать со снегом через весь город – из Комсомольского района в Автозаводский? – спросила Ольга Сотникова. – Это же огромные траты, которых вполне можно было избежать…
– Вопрос не в моей компетенции, – сразу же открестился руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов.
– А в чьей он компетенции? Пусть Андрей Александрович (обращается к первому заму мэра, – прим. авт.) ответит.
– Что вы от меня хотите услышать? – прозвучал голос Дроботова. – Ну, не было участка, а сейчас нашли!
– Этот участок с неба, что ли, свалился? Или он был куплен?
– Кто ищет, тот всегда найдет! – решил ответить за чиновников депутат Александр Денисов. – Мы на комиссии по городскому хозяйству обращали на это внимание, в результате чего совместными трудами был найден участок. Слава всем!
– Мне хочется знать, – не могла успокоиться Сотникова, – кто будет наказан за то, что в прошлом году участок не смогли найти?
Одному из чиновников такая постановка вопроса сильно не понравилась. Он тихо, не включая микрофон, начал возмущаться:
– Что значит «наказать»? Голову, что ли, отсечь?
– А-та-та, наверное, надо сделать! – с улыбкой добавил спикер Николай Остудин.
Тут снова активизировался Денисов, бросив словесный камень в огород Сотниковой:
– А почему заместитель председателя думы, который зарплату получает, не решал этот вопрос? Отрабатывайте свои деньги! Я вот ни копейки тут не получаю, слава Богу!
После этого перепалка продолжилась, так что пришлось председателю думы призывать парламентариев к порядку.
Что касается мэра, то он долго слушал спорщиков, потом не выдержал и решил высказать собственную точку зрения по зимнему содержанию магистральных дорог:
– В Тольятти это самая большая проблема! Есть единственный подрядчик, да и то не наш. Техники для уборки снега недостаточно: в наличии 10 машин, еще 6 привезут из Сызрани, а нужно минимум три десятка.
Потом Николай Ренц озвучил причину проблемы:
– У нас самый низкий тариф в регионе. Чтобы работать по областным расценкам, необходимо полтора миллиарда рублей для того, чтобы обеспечить полноценное содержание наших 6,2 миллиона квадратных метров магистральных дорог. Вы услышали сумму – полтора миллиарда! Так что давайте зажимать пояса, везде сокращаться…
Если будет тариф такой же, как по области, то подрядчики к нам придут. А сейчас мы стоим и думаем: если оштрафовать его за некачественную работу, то он в следующем месяце вообще «помрет». В итоге не штрафуем подрядчика, хотя сделать нормально работу он просто физически не в состоянии, потому что техники нет.
Мы многих в Тольятти привозили и каждый раз слышали, что за такие деньги никто работать не будет. Поэтому должны убрать другие расходы и хотелочки, позволяющие нам политически хорошо выглядеть, и направлять средства именно на содержание магистралей. Конечно, региональные власти помогают, однако проблема остается.
Вот вам лишь один пример. Пескосоляную смесь надо влажной разбрасывать, чтобы она тут же вступала во взаимодействие со льдом и снегом. А у нас нет техники соответствующей (специальный «КАМАЗ» стоит 13 миллионов рублей), поэтому насыпаем сухую смесь в четырехкратном размере.
После этих слов депутаты притихли, видимо, начав обдумывать, на чем же можно сэкономить.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 41 (1425) 21.10.22