Жители уходят с “общего котла”

квитанция за оплату коммунальных услуг

Гостем очередного заседания городской думы стал Руслан Халиков из регионального фонда капремонта.

Должность его почему-то не озвучили, однако позже нам удалось найти в интернете информацию, что он представляет отдел технического надзора. Самарский специалист смог ответить далеко не на все задаваемые вопросы и в итоге получил от парламентариев «двойку», правда, больше не за себя, а за работу организации в целом. Возможности выступить с докладом его лишили, да и вряд ли Халиков смог бы озвучить что-то иное, кроме дежурных, вызывающих раздражение цифр.

– Работа фонда капремонта признана неэффективной, – сказала одна из депутатов. – Мы вместе с избирателями прекрасно знаем, что с момента своего создания эта организация является чуть ли не самой скандальной в регионе. Критике подвергается не только качество выполняемых работ, но и сроки, в которые реализуется программа капремонта. За шесть лет у фонда сменилось несколько руководителей, однако ни один из них не смог обеспечить должный контроль. Практика показывает, что в Тольятти после проведения подрядчиком работ состояние дома становится еще хуже, чем было.

Мэр Сергей Анташев также не удержался от упреков в адрес Халикова, напомнив про прошлогоднее поручение председателя правительства (видимо, областного), согласно которому гарантийные обязательства должны быть выполнены:

– У нас 15 актов составлено по домам в Шлюзовом, причем вы признали нарушения, допущенные подрядчиком во время ремонта кровли. С дырявой крышей жить нельзя, однако в этом году вы только по одному объекту провели аукцион на устранение замечаний. Хочется знать, в какие сроки будут устранены замечания, о которых мы говорим уже более двух лет? На всех уровнях обсуждаем, а результата нет. Каждый месяц просрочки, особенно при дождливом лете, увеличивает риск, что придется заново капремонт делать.

Депутаты отметили неудовлетворительную работу фонда в части исполнения гарантийных обязательств, приведя в качестве примера дома на улице Никонова, где уже пять лет никак не могут устранить имеющиеся замечания.

– Все оказываемые ветеранам знаки внимания сходят на нет, если у них в доме течет крыша, – подчеркнул Владимир Бобров из Шлюзового. – Подрядчик приходит, составляет акт, а потом всеми возможными способами пытается отказаться от ремонта. У нас один дедушка есть, который с 2015 года ведет переписку с фондом капремонта.

– Мы все вас просим, и глава города тоже: примите, пожалуйста, экстренные меры, – обратился к Халикову председатель думы Николай Остудин. – Хотя бы на ветеранов внимание обратите, ведь 75-летие Победы отмечаем…

Было озвучено, что в 91 тольяттинском доме требуется гарантийный ремонт. Один из выступавших, Иван Попов, предложил Сергею Анташеву обратиться к областным чиновникам, чтобы выделили деньги на устранение замечаний, однако мэр нахмурился и ответил:

– Вы вправе сами выступить с такой инициативой. Чего свои мысли в меня вкладываете? Тем более, что цифр ваших я не понимаю…

Было озвучено, что некоторые подрядчики привлекают к работам по капремонту студентов, причем бесплатно.

– Пусть тогда контрактную стоимость им уменьшают! – предложил один из депутатов. – И вообще, вряд ли жители обрадуются, когда узнают, что им капремонт делали не профессионалы, а вчерашние школьники.

– Проверять рабочих не входит в наши компетенции, – ответил Халиков.

Нормально, если строитель провалился?

– Сколько домов в Тольятти перешли с «общего котла» на спецсчета?

Самарский гость на такой простой вопрос ответить не смог, а руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин сказал, что за последние три года эта цифра увеличилась в три раза.

– Почему многие акты выполненных работ не согласованы с управляющими компаниями? – прозвучал следующий вопрос. – Это ведь явное свидетельство того, что есть претензии к качеству. Как вообще оплачиваются такие акты?

– Мы зачастую не согласны с замечаниями управляющих компаний, а доказать им что-то достаточно проблематично. Поэтому и нет согласования. Особо этим отличается УК № 3. Они хотят одно, а мы, основываясь на прошедшем госэкспертизу проекте, делаем другое. На улице Новопромышленной рядом стоят два дома (№ 11 и 13), однако теплообменник есть только в одном из них. Управляющая компания настаивает, чтобы и во втором поставили, однако это весьма проблематично.

– Видел я один из таких проектов, – махнул рукой депутат. – Не знаю, как по нему вообще можно что-то выполнить… Пусть прокуратура ответит, имеет ли фонд право оплачивать подрядчику работы при несогласованных с управляющими компаниями актах?

Представительница прокуратуры ничего не ответила, попросив прислать официальный запрос.

По мнению Владимира Боброва, тот факт, что работы выполняются по прошедшим госэкспертизу проектам, еще не является гарантией качества:

– В проекте значится металлический лист определенной толщины, а рабочие вместо него строительную фольгу кладут! Сколько таких домов было выявлено фондом капремонта?

Халиков удивился вопросу:

– Вы думаете, что мы ведем такую статистику? Если есть нарушение, мы его фиксируем и заставляем подрядчика устранять.

– То есть нормально, если строитель на эту фольгу наступил и в квартиру к человеку провалился… Так и надо, да? Вы же не контролируете.

– Повторяю: мы не ведем статистику нарушений, а выдаем предписания.

Депутат Александр Денисов спросил, в какие сроки фонд капремонта оплачивает подрядчику выполненные работы?

– По договору – 12 месяцев.

– Вы что, не понимаете сложность ситуации в стране? Какая организация согласится год ждать? Как она будет материалы закупать и зарплату работникам выплачивать? Прямо тупик какой-то…

Самарский гость опять промолчал.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 24 (1304) 19.06.20