Жители Тольятти жалуются на плохую работу коммерческого транспорта в вечернее время

машины вечером на дороге

Тольяттинцы продолжают жаловаться в соцсетях на плохую работу коммерческого транспорта в вечернее время.

Уже после семи часов некоторые водители сходят с маршрутов, а к 21:00 остаются единицы, так что жители остаются перед выбором: заказывать такси или 30-40 минут стоять на остановке. Причем «газелисты» прямо говорят, что не хотят работать в столь позднее время.

— Недавно один из них (с 96-го маршрута) жаловался, когда вез в 22:00 пассажиров после спектакля в театре «Дилижанс», что сильно устал и вообще – ему в пять часов утра вставать. В общем, до «Мадагаскара» он кое-как доехал и потом всех высадил, заявив, что на Старый город сил не осталось. Не пора ли, Николай Альфредович, начинать прощаться с такими вот уставшими перевозчиками? – обратились журналисты на пресс-конференции к главе города.

– Начну с того, что, когда я первый раз работал в мэрии (с 2000-го по 2007 годы, – прим. авт.), мы руководили всеми процессами: проводили конкурсы, определяли количество маршрутов, ставили условие перевозчикам и так далее. Сегодня же это никак не регулируем, не имеем достаточного количества рычагов воздействия, — подчеркнул Николай Ренц. — Да, проблем, связанных с альтернативным транспортом, немало. Мы их разберем совместно с областным министерством. Есть жалобы на поведение водителей, на то, что салон находится в ненадлежащем состоянии, и так далее. Перевозчики должны понять: раз уж им дали возможность неплохо зарабатывать, нужно думать и об удобстве пассажиров, чтобы тем не приходилось вечерами подолгу стоять на остановках.

Думаю, что разберемся и в течение нескольких недель поймем, что надо сделать. Изучим опыт других городов. Знаю, что в некоторых из них перевозчиков даже обязывают устанавливать видеорегистраторы в салон, чтобы можно было фиксировать как манеру езды водителя, так и конфликты, возникающие между ним и пассажирами.

– Кстати, частой причиной конфликтов между пассажирами и водителем является стоимость проезда, — отметили представители прессы. — В одних маршрутках написано, что дети до 12 лет имеют право на 50-процентную скидку, в других требуют полную стоимость. Неразбериха какая-то…

– Не могу сейчас ответить, поскольку не знаю нюансов. Тарифы перевозчиков не регулируются, так что, скорее всего, они сами решают, предоставлять на том или ином маршруте скидку детям или нет. Давайте разберемся и, может быть, даже проведем пресс-конференцию с приглашением перевозчиков, — сообщил Ренц.

Также в ходе пресс-конференции журналисты поинтересовались у главы города, не планируется ли повышение зарплаты водителям АТП №3.

По словам градоначальника, увеличение зарплаты водителям возможно только в одном случае – если повысить стоимость услуг.

— Другого источника нет: из бюджета мы не можем на эти цели выделять деньги. Да, рост тарифа будет, поскольку всё подорожало, — заявил Николай Ренц.

Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»