Жители Тольятти переходят на прямые расчеты за электроэнергию

    Жители многоквартирных домов Центрального и Комсомольского районов переходят на прямые расчеты за электроэнергию.

    С начала 2018 года общее число потребителей — физических лиц у Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» увеличилось с 9 до 14 тыс. человек. По оценкам специалистов, эта цифра продолжает расти и к началу 2019 году может составить уже 19 тыс. человек. Всего же клиентская база энергокомпании на территории всей Самарской области насчитывает около 600 тыс. лицевых счетов.

    Как рассказала «Площади Свободы» руководитель группы Тольяттинского отделения ПАО «Самараэнерго» Марина Богачева, прирост квитанций в нашем городе вполне понятен: жители многоквартирных домов Центрального и Комсомольского районов стали активно проводить общие собрания собственников по переходу на прямые расчеты с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Частично эту работу инициируют и сами ресурсники, за которыми с конца лета законодательно закреплено право в одностороннем порядке расторгать договоры энергоснабжения с управляющими компаниями, накопившими большие долги.

    Правда, массово такая работа с организациями-неплательщиками пока не ведется — в основном сами собственники жилья обращаются в «Самараэнерго» с просьбой взять многоквартирные дома на прямое обслуживание. Пока в Центральном и Комсомольском районах насчитывается 45 таких объектов жилфонда, столько же — в стадии оформления. Горожане объясняют желание отказаться от услуг УК-посредников просто.

    «Мы ежемесячно вносим квартплату, а затем узнаем, что обслуживающая нас дом управляющая организация почему-то имеет многомиллионные долги» — такова главная причина.

    В «Самараэнерго» отмечают, что к приему новых абонентов — физических лиц готовы. Пока клиентский отдел работает только в Центральном районе, в Тольяттинском отделении Самараэнерго (ул. Ленина, 35б), но энергетики уже прорабатывают вопрос, чтобы жителей Комсомольского района смогли принимать специалисты компании из соседнего Жигулевского отделения в Центре обслуживания клиентов (ул. Ярославская, 10).

    — Хочу отметить, что основную массу вопросов наши потребители могут решить дистанционно, не выходя из дома или офиса, — рассказала Марина Богачева. — Например, обратившись в контакт-центр по бесплатному телефону 8-800-1000-763 (в будни — с 8.00 до 17.00, в период передачи показаний приборов учета с 23 по 26 число каждого месяца — с 8.00 до 20.00, без выходных). Кроме того, свои вопросы специалистам можно задавать в разделе «Личный кабинет» на сайте нашей компании samaraenergo.ru или в специальном мобильном приложении для смартфонов. Эти же сервисы можно использовать для передачи показания индивидуальных приборов учета.

    Показания также можно отправлять через СМС-сервис по номеру 1163 или приносить на отрывных квитках в специальные ящики с логотипом «Самараэнерго» в почтовых отделениях либо непосредственно в абонентские отделы. Кстати, для удобства потребителей мы изменили график работы нашей клиентской службы на ул. Ленина, 35б — по вторникам и четвергам специалисты принимают граждан с 8.00 до 19.00, без перерыва.

    В «Самараэнерго» обращают внимание, что при переходе на прямые расчеты жителям многоквартирных домов ездить в клиентскую службу компании за заключением договоров нет необходимости. Списки жителей энергетикам передают управляющие компании, так что поставщику остается только подготовить и разослать квитанции (в бумажном или электронном виде — по выбору самого клиента). Также следует помнить, что при переходе многоквартирного дома на прямые расчеты за электроэнергию управляющая организация продолжит собирать с жильцов плату за электричество на общедомовые нужды (ОДН) — данный платеж является жилищной услугой и подлежит оплате непосредственно в УК или ТСЖ.

    Cправка

    Для удобства граждан-потребителей в Тольяттинском отделении ПАО «Самараэнерго» работает точка доступа в Интернет, где специалисты компании помогают клиентам зарегистрироваться в «Личном кабинете», демонстрируют возможности электронных и СМС-сервисов, рассказывают, как передать показания приборов учета, получить и оплатить счет за электроэнергию из дома, офиса или с мобильного телефона.

    Юлия Романенко, «Площадь Свободы», roma-jul@yandex.ru

    клиентский отдел ПАО «Самараэнерго»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015