Жильцы вернули квитанции в региональный фонд капремонта

Новости Тольятти augustnews.ru

Противостояние жителей с региональным фондом капремонта хоть и является по сути односторонним (чиновники в Самаре делают вид, что не слышат возмущений), но продолжает оставаться едва ли не главной темой для разговоров. «Ты платишь за капремонт? Я – нет!» – подобные фразы почти ежедневно приходится слышать у подъездов, на остановках, в магазинах и маршрутках, однако руководство фонда это, похоже, не очень заботит.

На днях мы зашли на официальный сайт этой организации и не обнаружили там материалов, которые могли бы изменить отношение к ней жителей губернии. Сплошь похвалы в свой адрес, да еще предупреждения тем, кто до сих пор платить не начал. Например, вот такое сообщение: «С 1 марта 2015 года в России вступили в силу поправки в 218-ФЗ, согласно которым в кредитных историях граждан будут отражаться сведения о неоплаченных долгах за коммуналку, сотовую связь, автомобильные штрафы без их согласия, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм. Данная норма распространяется и на долг по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, поскольку этот платеж включен в перечень жилищно-коммунальных услуг».

Честно говоря, ничего другого от фонда мы и не ожидали, поскольку методы запугивания там приветствуются с самого его основания. Конечно, ведь это проще, чем искать взаимопонимание с людьми, выслушивать их сомнения и предложения… Чего уж там говорить, если гендиректор фонда Андрей Чибисов игнорирует не только простых жителей, но и депутатов городской думы.

– На фоне событий на Украине эти сборы выглядят некрасиво, – позвонивший вчера в редакцию мужчина представляться не стал, однако сдерживать эмоции по поводу капремонта уже не мог. – Показывают по телевизору, как целые колонны с гуманитарной помощью туда отправляют из России, а мы – как будто люди второго сорта. Мало того что почти никаких льгот не имеем, так еще и дополнительные затраты на нас вешают! И вы еще не забывайте, что деньги попадают к региональному оператору через посредника – единый расчетный центр, который имеет с этого свой процент.

Немного поразмышляв и уточнив, не планируют ли власти вводить пени за просрочку платежей (насколько известно, пока нет), звонивший сказал:

– Наверное, пока платить не буду! Хотя… Я доплату получаю как почетный донор… Могут, пожалуй, и ее лишить в этом случае!

Пришлось с ним согласиться:

– Могут!

Понятно, что люди сомневаются, боятся конфликтовать с организацией, за которой стоит сам Николай Меркушкин, однако что делать, когда лишних 300-400 рублей просто нет? Что делать с десятками вопросов, касающихся сроков, объемов, качества капремонта, сохранности взносов и доверия к фонду в целом?

На этой неделе мы побывали в гостях у человека, который мало того что за капремонт не платит, так еще и ведет посильную борьбу с региональным фондом, не боясь заявлять о том, что деятельность его незаконна. Это обитатель старенькой пятиэтажки в Центральном районе Борис Кивилевич, у которого скопилась целая гора официальных бумаг, ставшая результатом переписки жильцов дома №46 по улице Ушакова с губернскими властями. В прошлом году мы с ним уже встречались – и как раз по теме капремонта.

– Мы направили письмо вице-губернатору Валерию Юртайкину, который как раз отвечает за противодействие коррупции, – сказал Борис Кивович. – Попросили его проверить факты, касающиеся регионального фонда капремонта, обратив внимание на то, что с февраля 2014 года мы добиваемся от гендиректора Чибисова получения проекта договора, в котором будут не только обязанности жителей платить взносы за капремонт и штрафы за несвоевременную оплату квитанций, но и обязанности фонда. Мы неоднократно предупреждали, что не будем вносить плату до оформления договора, а позже проголосовали за это на общем собрании жильцов дома. Об этом мы оповестили губернатора и областное министерство энергетики и ЖКХ области, однако ответов до сих пор не получили.

– Жильцы дома №46 по улице Ушакова до сих пор не платят взносы на капремонт?

– Именно так. Мы считаем, что не имеем никаких обязательств по оплате присылаемых странных платежных документов, в которых указывается якобы задолженность за предыдущие месяцы. В связи с этим мы регулярно собираем со всех квартир эти квитанции на оплату и… отправляем их обратно в фонд капитального ремонта!

– А какой-то ответ от Юртайкина получили?

– В начале февраля пришло письмо, в котором нам сообщили, что заявление принято и отправлено региональному министру энергетики и ЖКХ для проверки доводов. Оттуда мы получили целую кипу бумаг, которые по запросу министерства передал региональный фонд капремонта. Кстати, любопытный момент: документы эти подписывал не Чибисов, а его зам. И вообще, за все время переписки с фондом не могу припомнить, чтобы хоть одну бумагу подписывал лично гендиректор. Как думаете, что бы это могло значить?

– Сложно сказать… Возможно, не барское это дело, а может, подстраховывается каким-то образом… Ну а что-то конкретное в ответе из министерства было?

– В том-то и дело, что нет. Просто огромное количество бумаг из фонда, в которых даже разбираться нет желания. Наверное, просто перешлем их назад. Хочется спросить: а где позиция министерства по данной проблеме? Вот мы сейчас готовим очередной ответ, с отрывком из которого я хочу вас познакомить. Вот выписка из федерального закона № 7 «О некоммерческих организациях». Статья 7-я гласит, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

– Хотите указать на нестыковку в части добровольности уплаты взносов?

– Конечно, хотя и последнее предложение (про ответственность учредителей) доверия к фонду явно не повышает. Они ведь почему не хотят договоры заключать с каждым собственником отдельно? Потому что взносы добровольные и этого не требуется.

– Подождите, но ведь нам говорят, что договор заключается не с каждым жителем отдельно, а с одним человеком – старшим по дому…

– Только в том случае, если 50 процентов жителей дома за это проголосуют. А если не согласны, то с каждым персонально должны заключать! Кстати, а что вы лично понимаете под понятием «капитальный ремонт»?

– Ремонт всего здания, чтобы еще как минимум лет 30 простояло…

– Вот. Я тут в одной из книг (если точнее, то в студенческом учебнике) нашел значение капитального ремонта. Это комплекс работ по восстановлению утраченных со временем эксплуатационных качеств объекта. А у нас что? Отремонтировали крышу в доме на улице Жилина и трезвонят на всю область, что сделали капитальный ремонт! Это же вранье!

– Ну так ведь они говорят, что это только начало. Мол, пока вам сделали крышу, а потом, в течение 20-30 лет, будет все остальное.

– И вы считаете, что это правильно? Нет, так не пойдет. Вот статья № 166 Жилищного кодекса, где обозначен минимальный перечень работ. Перечислю все шесть пунктов:

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

3. Ремонт крыши.

4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

5. Ремонт фасада.

6. Ремонт фундамента многоквартирного дома.

Так вот, я считаю, что план реализации программы капремонта в Тольятти составлялся с нарушением этой статьи Жилищного кодекса. Взносы-то жители платят исходя из затрат на все эти виды работ, а фонд капремонта им крышу отремонтировал и предложил радоваться тому, что хоть что-то сделали!

– Борис Кивович, но вы же понимаете, что когда начнутся суды, большинство (если не все) подобных доводов будут отвергнуты. Просто возможен прецедент, который поставит под сомнение всю программу.

– Я понимаю, что количество юристов в фонде капремонта значительно превышает число жителей нашего дома и заниматься выявлением обмана у нас просто нет времени. При необходимости этим могут заняться соответствующие органы. Кстати, мне звонил председатель фракции КПРФ в губернской думе Виталий Минчук. Он сказал, что голосовал против принятия этого закона и предложил встретиться, обсудить ситуацию в приемной КПРФ на Мира, 104. Так вот, на следующий день я проснулся, подготовил все необходимые бумаги и вдруг… потерял сознание. Инфаркт! Дочка вызвала скорую, меня на носилках унесли. Единственное, что я успел сказать перед тем как отключился, чтобы связались с горкомом КПРФ и передали Минчуку все документы.

– Сейчас вы готовы с ним встретиться?

– Я пока дальше подъезда никуда не хожу. Тяжело. Но встретиться хочу. Тороплюсь, потому что не знаю, сколько мне осталось…

фото: «Площадь Свободы»

Федор Жуков, газета «Вольный город»