Жильцы дома по бульвару Туполева пытаются вернуть деньги

В очередной раз управляющая компания «Уютный дом 9 квартал», обслуживающая ряд домов в Автозаводском районе, замешана в скандале: жильцы дома № 8 по бульвару Туполева пытаются вернуть около полутора миллионов рублей и не могут добиться справедливости.

Ошибочка вышла

Как правило, люди всегда хотят лучшей жизни, надеясь, что переход в другую управляющую компанию решит большинство проблем. Примерно такая ситуация и вышла у жильцов дома № 8 по бульвару Туполева, которых до недавнего времени обслуживала УК № 1. В один прекрасный день представители УК «Уютный дом» предложили людям перейти к ним, обещая для жителей более выгодные условия. Однако на деле вышло совсем по-иному.

Как пояснила Любовь Степанова, председатель совета дома, не бывает все идеально, возникали проблемы и с предыдущей управлявшей компанией. Но кто мог предположить, что переход в «счастливую жизнь» обернется головной болью и настоящим скандалом. То есть была совершена ошибка, которая стала проблемой для добросовестных плательщиков.
«В настоящий момент в нашем доме переплата составляет 1,5 миллиона рублей, – рассказывает Любовь Евгеньевна. – Так получилось, что люди заплатили дважды за отопление: и в УК № 1, и в «Уютный дом». Были сделаны запросы в прокуратуру, которая ответила, что деньги жильцам должна вернуть управляющая компания «Уютный дом»». Однако до настоящего времени нам их так и не вернули. С этого и началось зарождение конфликта».

Стоит пояснить, что квартплата начисляется исходя из среднемесячного объема потребления тепла в предыдущем году. И управляющие компании должны делать перерасчет, сравнивая начисленные суммы и реальные затраты собственника. Поэтому выставленные жильцам счета порой бывают больше, чем стоит потребленное тепло. Управляющие компании либо должны вернуть лишние деньги собственникам, либо могут использовать сэкономленные средства на нужды дома, но только по решению общего собрания. Если взять конкретные суммы по дому № 8 по бульвару Туполева, то цифры весьма внушительные. Так, с каждой однокомнатной квартиры была переплата около 2500 рублей, с каждой «двушки» – 3700 рублей, с трехкомнатной квартиры – около 5000 рублей.

«В июле мы инициировали собрание собственников, где одним из вопросов был как раз возврат этих денег, – продолжает Любовь Евгеньевна. – Согласитесь, кому охота терять свои деньги. Но на собрание пришли инициативные люди, которые поддерживают команду Плаксина (Игорь Плаксин – директор ООО «Уютный дом 9 квартал. – Прим.») и, по сути, сорвали собрание. А у нас много пенсионеров, людей, которые живут на субсидии, для них это большие суммы. Кстати, я неоднократно просила Плаксина показать договоры на прямую поставку с ТЕВИСом и энерегетиками, но их до сих пор нет. Графика, по которому управляющая компания оплачивает все счета, тоже не существует. И это лишь малая часть пунктов, по которым Плаксин не выполнил своих обязательств. Да, я признаюсь, что совершила ошибку, когда агитировала людей перейти в «Уютный дом», но я хочу ее исправить!»

Кому нужен спецсчет?

Есть еще один немаловажный вопрос, который, мягко говоря, вызывает сомнения даже у человека, который слабо разбирается в коммунальных темах. На очередном общедомовом собрании та же самая инициативная группа, которая поддерживает Плаксина, подняла вопрос об открытии спецсчета. И это несмотря на то, что капитальный ремонт дома № 8 по бульвару Туполева уже запланирован на 2018–2019 годы.

«У регионального оператора, куда сейчас идут наши отчисления за капитальный ремонт дома, есть обязательства, – поясняет Татьяна Юрьева, член домового комитета. – Ремонт запланирован, он будет сделан. А если будет спецсчет, а этой суммы не хватит на капремонт, то понадобятся дополнительные средства. И это будет либо кредит, либо дополнительные деньги собственников, то есть опять наши деньги. И еще – договор с управляющей компанией «Уютный дом 9 квартал» заканчивается 1 мая 2016 года. О каком тогда спецсчете может идти речь, кому это нужно и куда вообще уйдут эти деньги?»

обещания ук

Обещали честность и прозрачность

В период агитации перехода в ООО «Уютный дом 9 квартал» каждому жителю были розданы листовки, где были расписаны все прелести новой счастливой жизни. Вот только несколько пунктов из огромного списка.

«ООО «Уютный дом 9 квартал» предлагает обслуживание Вашего МКД на следующих условиях:

– В Вашем квартале будет открыт офис, в котором будут расположены бухгалтерия, инженерная служба, паспортный стол, т. е. все свои вопросы Вы сможете решать в своем квартале;

– наша компания располагает своей собственной диспетчерской службой. Для Вас круглосуточно будет работать единый номер, через который Вы можете решить все технические вопросы относительно Вашей квартиры, дома;

– по решению собственников возможна плата за коммунальные ресурсы прямыми платежами в энергоснабжающие организации;

– каждый собственник будет иметь доступ к выставленным счетам-фактурам энергоснабжающих организаций и доступ к платежным поручениям по оплате выставленных счетов;

– у нас не бывает противодействий в случае, если собственники принимают решения об оплате отопления по факту. Это уменьшит ежемесячный платеж на 150–200 рублей с квартиры;

– каждый год утверждается план расходов денежных средств, поступивших от собственников по статье «текущий ремонт» и от арендаторов за аренду общего имущества собственников. Это полностью средства дома. ООО «Уютный дом 9 квартал» не претендует ни на одну копейку из этих средств. Расходуются денежные средства только по решению собственников.

«Ни одно из обещаний так и не было выполнено, – возмущается Любовь Евгеньевна. – Что уж тут говорить об умелом управлении финансами, если они даже диспетчерскую службу не смогли наладить. Как так получается, что люди вызвали сантехника, а пришел электрик? Вода в подвале застаивается, крыша потекла, даже мусоропровод ни разу не промыли…»
Устав от бездействия управляющей компании, летом собственники обратились в Государственную жилищную инспекцию с просьбой проверить работу «Уютного дома». В итоге были выявлены нарушения (публикуем лишь часть из них).

По состоянию на 09.06.2015 г.

1. Отсутствие адресного хозяйства (находится в неудовлетворительном состоянии).

2. Разрушение отмостков с торца подъезда № 11.

3. Козырёк при входе в подъезд № 11 имеет сильный наклон, требуется выровнять площадки крыльца и дополнительно установить опорные стойки.

4. Отсутствует освещение на полумаршах подъездов.

5. Отсутствует ограждение лестничных маршей.

6. Не выполнены работы по ремонту откосов.

7. Дыры в стволах мусоропровода, сильный запах мышей.

8. В подъезде № 3 качаются ступени крыльца.

По словам жильцов дома, люди устали от постоянного обмана и бездействия руководства управляющей компании «Уютный дом 9 квартал». В ближайшее время собственники планируют инициировать очередное общедомовое собрание с целью поставить вопрос о смене УК. Жильцы не сомневаются, что г-н Плаксин не сдастся без борьбы и вряд ли откажется от девятиэтажного дома, приносящего немалый доход. Тем не менее народ настроен решительно и готов идти до конца.

Читайте: Коммунально-политическая война: разделяй и властвуй

счета за квартиру

фото: ТН

источник газета «Тольяттинский навигатор», № 30 (379) от 25 сентября 2015 года