Жертва рекламы

«Понеслась дурная в щавель…» – сразу пришло на ум, как только телефон высветил имя Люся.

Моя давняя знакомая, слегка за 70, в прошлом учительница, до сих пор перечитывает Фейхтвангера и Есенина. Модно одевается: даже ее путь к мусорным бакам как проход по красной дорожке какого-нибудь кинофестиваля.

Но в последние годы развлечением для нее стало «пожирание» телерекламы. Что ни увидит в ящике, все ей надо. Увидела набор посуды, да еще со скидкой, срочно заказала. Увидела шторы от москитов – надо.

Польстилась на накладные волосы: на невидимой резинке нанизан пучок волос, надеваешь его на голову, своими кудрями прикрываешь, и вот она – красота неземная. Правда, Люся в тот раз промахнулась: предлагалось три цвета – блонди, русый и брюнетистый. Люся считала себя брюнеткой, ну и выписала за 999 рублей этот волосяной пучок. Увидев ее с обновкой, я обомлела: из-под люсиных каштановых волос свисали синтетические черные пряди. Прикольно, конечно, но красоты не добавилось, она очень расстроилась, но на этом не остановилась.

Лупа-очки, набор ножей, пять огромных кастрюль, обтягивающее белье, пугалка для мух и тараканов… Каждый раз она с нетерпением ждала посылки из Москвы, но звонила мне уже, когда наступал момент истины. Все чудесные вещи, которые она получала, качества были сомнительного. Ну ладно там посуда – всяко пригодится, но, предположим, бельишко тут же расползлось, пучок волос она выкинула после первого дефиле, пугалка от тараканов их не испугала… Люся делилась своей бедой, плакала о выброшенных деньгах, клялась-божилась, что больше никогда… Но все повторялось.

Внуки, чтобы отвадить Люсю от тлетворного влияния телевизора, подарили ей ноутбук, подключили инет, научили, на какие клавиши нажимать. И выпустили черта из табакерки: Люся занялась самолечением.

Слова – «акция», «бесплатно», «в аптеке этого не купишь» действовали на нее магически. Началась скупка пилюль и мазей, каких-то добавок, которые обещали избавить от всех болезней и вернуть молодость.

Сколько раз мы говорили Люсе, что все это лохотрон, что почитай хотя бы отзывы о лекарстве, расскажи врачу. Бесполезно.

И в этот раз, когда она позвонила, то «напала» на чудо-лекарство, естественно, по акции. Мажешь больное место два раза в день недели три – и потом напрочь забываешь о боли в суставах и коленях, спине и шее. Правда, по акции – только один тюбик бесплатно, другие шесть для полного курса за деньги, по тысяче за каждый. Люся просила одолжить денег до пенсии – посылка уже ждала ее на почте… Больше мне нечего добавить.

Галина Плотникова, газета «Ставрополь-на-Волге»

женщина разрезает ножницами упоковку посылки