Жена не помогла

судебное заседание

А вот не совсем обычная история. В очередной раз оказался на скамье подсудимых терапевт ставропольской районной больницы. И снова – за управление транспортом в алкогольном опьянении.

Сергея сотрудники ГАИ опять остановили на посту «Рубеж», попросили предъявить документы. Он, по словам инспектора ДПС, начал их искать, а потом заявил, что документов у него нет. Тогда его попросили перепарковаться, чтобы не мешать движению, и выйти из машины.

Стандартная процедура, в ней нет ничего необычного. Необходимо лишь уточнить, что жена доктора находилась в «Ладе Икс Рее» в качестве пассажира. Почему на этом делается акцент?

Потому что в суде терапевт заявил, что… не управлял автомобилем, за рулем всю дорогу была его супруга. Но когда сотрудник ГАИ попросил переставить машину, он сел за руль, ибо жена, имея малый стаж вождения, пока не может сдавать назад.

– Почему вы отказались от медицинского освидетельствования?

– На каком основании инспектор ДПС решил проверить меня, пассажира? Разве это законно? – ответил доктор.

В суде тогда допросили инспектора ДПС. Он рассказал, что за рулем был Дмитрий с признаками опьянения.

Когда пробили по информационно-поисковой системе его данные, выяснилось, что он несколько раз привлекался к административной ответственности, все нарушения связаны с управлением транспортом.

Инспектор подчеркнул, что Дмитрий подписал составленный протокол, кроме того, производилась фиксация на видеорегистратор.

В тот же день материал проверки был передан в дежурную часть отдела полиции по Комсомольскому району. В суде посмотрели запись с видеорегистратора, там доктор подтверждает факт управления им машиной.

Естественно, в суде допросили и супругу обвиняемого. Она особый акцент сделала на том, что в этот день запаха алкоголя от мужа не почувствовала, считает, что Сергей был трезвым.

А то, что у доктора красные глаза, так это от усталости и перегрузок на работе. И вообще, всю дорогу она была за рулем автомобиля, деньги на покупку которого дал ее отец. И оформлен «Х Рей» на нее.

Суд критически отнесся к показаниям Дмитрия, который не признал вину. В итоге – 300 часов обязательных работ и лишение водительских прав на два с половиной года.

Автомобиль конфисковывать не стали, потому что не принадлежит нарушителю.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»