«Желтая газель» с 1 января 2015 года ездить больше не будет

Жители Портпоселка оказались отрезанными от остального Тольятти. Муниципальный транспорт здесь теперь не ходит – нет ни автобуса №11, ни троллейбуса №1, а коммерческие маршруты битком проносятся мимо.

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта мэрии нашей газете рассказали, что после исчезновения муниципальных маршрутов они позаботились о гражданах – договорились с двумя коммерческими маршрутами, № 91 и № 93, что те будут возить льготную категорию граждан бесплатно, при условии, что пенсионеры будут предъявлять необходимые для этого документы. Из департамента даже направили письма руководителям фирм-перевозчиков, где указали, какие именно документы должны предъявляться – пенсионное удостоверение и социальный проездной. Вот только жителям Портпоселка от этого легче не стало. Маршрутки пролетают мимо, та же 91-я всегда ходит загруженная под завязку – везет студентов, и старикам в ней места не находится. Пластиковые карты можно использовать лишь как платочки – махать вслед исчезающему из вида транспорту. Да и полупустые микроавтобусы останавливаться не спешат: водители не приходят в восторг от идеи возить кого-то бесплатно. Были случаи, когда с людей, несмотря на договоренности «в верхах», все равно требовали деньги, ну а если следовал отказ платить, разговор происходил короткий – «вылезай».

«Мы бы рады не ездить в основные районы Тольятти, но у нас больше нет поликлиники, нет узких специалистов и качественного процедурного кабинета, а цены в двух продуктовых магазинах даже с 10-процентной пенсионной скидкой намного выше, чем в магазинах города. Мы вынуждены ездить в ближайшие районы. Кроме того, на территории поселка больше нет объектов соцкультбыта: парикмахерской, магазина промтоваров, бани и даже опорного пункта милиции», – пишут доведенные до отчаяния пенсионеры в своем обращении в минтранс Самарской области, уполномоченному по правам человека и в другие инстанции. После отмены муниципального транспорта тяжело ездить стало и молодым. Может ли мама с малолетними детьми и коляской сесть в «газель»? Нет. Дачникам с их баулами туда тоже вход закрыт. Ребята, которые учатся в учебных заведениях Автозаводского и Центрального районов, также не могут воспользоваться льготными проездными. Но далеко не каждая семья, имеющая двоих-троих детей, может позволить себе тратить на проезд ребятишек от 72 и более рублей в день.

По словам председателя ТОС-23 Нины Коноваловой, к кому она только за помощью не обращалась, чтобы как-то разрешить сложившуюся не в пользу жителей ситуацию.

Но местная власть не прислушивалась к чаяниям людей. И вот в конце прошлой недели дело все-таки сдвинулось с места. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта мэрии руководитель управления транспорта Андрей Чумаков организовал встречу жителей Портпоселка с руководителями коммерческих компаний, которые работают на маршрутах № 91 и № 93. Вначале он попытался рассказать о перспективах. По его словам, такой вид общественного транспорта, как «желтая газель», с 1 января 2015 года ездить больше не будет. Соответственно, через Портпоселок будут ходить автобусы большой и средней вместимости, где можно будет стоять и провозить крупный багаж. Не исключено, сообщил чиновник, что в скором времени возобновит работу троллейбус №1. Сейчас он не ходит из-за того, что «Самараэнерго» отключило питание ветки от улицы Баныкина до Портпоселка за неуплату электроэнергии. Большую часть долгов предприятие оплатило и платит сейчас в текущем режиме. Но принципиальная позиция московского собственника энергокомпании такова: пока весь долг погашен не будет, электричества в сеть не давать. Людей такие разъяснения насчет маршрута № 1 не устроили. Им известно, что Лесопарковое шоссе собираются расширять, и потому предполагается снос линий, обеспечивающих здесь троллейбусное движение. Значит, в перспективе все равно никаких троллейбусов через Портовый ходить не будет. Однако его жители настаивают на сохранении этого экологического транспорта. «Не решаю я этот вопрос», – взмолился в итоге Чумаков. Но успокоить возмущенных женщин Портпоселка было весьма сложно, хорошо, что эту миссию взяла на себя представительница администрации Центрального района Марина Железцова. «Реконструкция Лесопаркового шоссе завтра не начнется, – заявила она. – В этот проект еще надо вносить коррективы. А сегодня стоит другая задача – снять социальную напряженность, сложившуюся из-за транспортной проблемы. На данный момент надо решить, что делать в срочном порядке».

Андрей Чумаков рассказал, что прошли еще одни переговоры с частными перевозчиками, и теперь проблем быть не должно. Присутствовавшие на встрече руководители фирм это подтвердили. «На 93-м маршруте вам хамить больше никто не будет», – пообещал один из них, Сергей Коростин. А Нине Коноваловой директора оставили номера своих личных телефонов, чтобы в случае чего она могла связаться. Немного успокоившись, жители высказали свои пожелания по организации транспортного движения через Портовый. Они по-прежнему надеются на возвращение троллейбуса №1 или продление маршрута №7 до зоны отдыха.

Предложили в срочном порядке пустить до Портпоселка какой-нибудь вместительный автобус от автовокзала, который бы ходил четко по расписанию. «Муниципальный транспорт должен быть в обязательном порядке. Частники что хотят, то и делают, и на них департамент повлиять не может», – уверены жители. С этим настроем представители Портпоселка намерены встретиться с заместителем мэра по городскому хозяйству Сергеем Анташевым.

маршрутка 91 номер тольятти

Фото: busphoto.ru

еженедельное рекламно-информационное издание «Вести региона»

фото: из открытых источников