Жалко людей: Обида там, видимо, какая-то семейная

в сгоревшем доме

Несмотря на то, что осень не считается наиболее пожароопасным периодом, работы у тольяттинских огнеборцев за последние дни было хоть отбавляй. В частном секторе Центрального района произошло резонансное происшествие – сгорел дом, в котором находилось четыре человека…

Мы решили рассказать о пожаре на проезде Кутузова (это между улицами Ленина и Самарской, недалеко от первой горбольницы), куда и отправились, чтобы узнать подробности. Первое, что бросилось в глаза – одноэтажный деревянный дом № 37, о котором пойдет речь, плохо гармонирует с расположенными рядом кирпичными коттеджами. Сказать: бельмо на глазу всей улицы – грубовато, но зато по сути.

Согласно официальным данным, в ту роковую ночь здесь были обнаружены тела мужчин 1961-го и 1969 годов рождения, а также женщин 1979-го и 1984 годов рождения, с признаками отравления окисью углерода.

– Ау! Есть кто-нибудь? – на всякий случай кричу возле калитки, в надежде, что в сгоревшем доме кто-то разгребает остатки имущества.

В ответ – тишина, да и увесистый замок свидетельствует о том, что на месте разыгравшейся несколько дней назад трагедии никого нет. Жители соседних домов также на журналистское присутствие не реагировали, хоть я и названивал им в домофон. Видимо, на работе все, а может, просто не захотели общаться и лишь наблюдали за передвижениями с помощью развешанных повсюду видеокамер.

Видно, что за забором сгоревшего дома валяются какие-то бочки, детский самокат, а со стороны улицы в небольшом сарайчике с разломанной стенкой лежит фотоальбом (возможно, принадлежавший хозяевам), до которого реально было дотянуться рукой. Забыв подумать об этической стороне, начинаю листать страницы. Сначала все вполне пристойно, однако потом начинаются снимки, на которых женщина в нижнем белье… Видно, что сделаны они не в этом десятилетии, а фотограф – скорее всего, ее муж. Получается, мы невольно коснулись интимной жизни тех, кого, может, и в живых-то нет… Как-то не по себе стало – закрываю альбом.

Когда уже собирался уезжать, один из соседей все-таки соблаговолил открыть дверь, правда, поначалу общаться был не настроен.

– Ну, а что я вам скажу? Вы же потом на меня ссылаться будете…

Пришлось пообещать, что имя собеседника и его адрес указывать не станем.

– Два брата там жили, – с неохотой сказал мужчина. – Своеобразные они были…

– Алкаши, что ли? – спрашиваю.

– Дом на двоих хозяев был оформлен. Братья особо между собой не общались. Те, которые погибли… Ну да, алкоголь там присутствовал. Один из братьев был с подругой, и к ним еще гости пришли. Тоже вроде с этой улицы. Я на работе находился, на сутках. Жена звонит в час ночи и говорит, что у соседей крыша полыхает. Я ей в телефон кричу: «Разматывай скорее шланг и заливай, чтобы на нас не перекинулось!». Чердак круто горел, конечно.

– С погибшим не общались?

– Сергеем его звали. Фамилию не помню. Выпивал он, конечно, но мужик обалденный был. Всем помогал. Непонятный какой-то пожар. Обычно, когда с сигаретой засыпают, нижняя часть дома полыхает. Да он и курить бросил лет пять назад.

– Работал?

– Вроде металлолом сдавал. Я даже ему помогал один раз. У меня машина с прицепом, отвезли кое-что, денег получили. Нормальный мужик. Все соседи его знали.

– Как считаете, кто мог решиться на поджог? Может, земля кому-то под очередной коттедж понадобилась?

– Думаю, не из-за этого. Обида там, видимо, какая-то семейная. Не буду рассказывать.

– Можно с вашего двора несколько снимков сгоревшего дома сделать? – спрашиваю напоследок.

– Не-е-е! Не пущу тебя! Давай без обид…

Добавим, что этим случаем уже заинтересовался межрайонный следственный отдел, возбудивший уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного второй частью 105-й статьи (убийство двух и более лиц). Наиболее вероятной причиной пожара называют поджог с использованием горючих жидкостей, хотя сначала на сайте областного управления МЧС написали о возможных проблемах с электропроводкой.

Читайте: Подозревают двоюродного брата одного из погибших

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 39 (1270) 11.10.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

в сгоревшем доме

частный дом частный сектор
фото: СУ СК РФ по Самарской области