Заработки вдали от Тольятти: Продолжение

    Мы продолжаем тему работы вахтовым методом. «ПН» расскажет о тех тольяттинцах, которые не побоялись трудностей и «взяли на абордаж» палубы российских траулеров и американских туристических лайнеров.

    Появилась вакансия «отпугивателя белых медведей»

    Про чаевые и нормальную воду

    Алина прошла путь из нашего города до белоснежного лайнера, она работник ресторана. Прямо сейчас Алина находится в рейсе, но мы смогли пообщаться с ней по скайпу.

    – Алина, прием. Тольятти на связи. Как обстановка на борту?

    – Если честно, непросто. На той позиции, на которой я работаю, персонал кидают в разные места: room-service, доставка еды, работа в лидо-буфете для гостей… Ну а сейчас меня вообще поставили капитана обслуживать, – телеграфирует Алина.

    – Ну, вы там хоть отдыхаете?

    – Распорядок дня зависит от графика, а он всегда разный. Работа по 10 часов, без выходных. Но в портовые дни могут дать, например, «ланч-офф» – это когда работаешь только во время завтрака и ужина, а в обед отдыхаешь.

    – Нагрузка большая. Оно того стоит?

    – Вы про заработок? Я получаю от $900 в месяц плюс чаевые. Однако чаевые сильно зависят от того места, куда тебя поставили работать. Сейчас, например, у меня ресторанный сервис, позиция – помощник официанта. Так себе местечко. А со второго контракта можно получить повышение. Официанты, которые тут работают много лет и достигли позиции Team head waiter, получают по $5 тыс. в месяц.

    – И все-таки $900 – это совсем немного с условием того, что есть и расходы. Тебе хватает?

    – Я стараюсь не тратить: интернет, алкоголь и редкие вылазки в аутсайд. Если выходить в каждом порту, то денег до дома точно не довезешь. А еще приходится покупать бутилированную воду. Дело в том, что вода из-под крана опресненная, и пить ее просто невозможно. Хотя при желании можно откладывать всю зарплату, так как проживание и еда бесплатные.

    – Ты успеваешь по сторонам смотреть?

    – Стараюсь! Хотя самый распространенный маршрут – это западные и восточные Карибы, я уже побывала и на Аляске, и в Европе.

    – Удачи тебе. И, кстати, ты продлишь контракт?

    – Несомненно. Конец связи.

    Официантка на лайнере

    фото: ПН