Мы продолжаем тему работы вахтовым методом. «ПН» расскажет о тех тольяттинцах, которые не побоялись трудностей и «взяли на абордаж» палубы российских траулеров и американских туристических лайнеров.
Про чаевые и нормальную воду
Алина прошла путь из нашего города до белоснежного лайнера, она работник ресторана. Прямо сейчас Алина находится в рейсе, но мы смогли пообщаться с ней по скайпу.
– Алина, прием. Тольятти на связи. Как обстановка на борту?
– Если честно, непросто. На той позиции, на которой я работаю, персонал кидают в разные места: room-service, доставка еды, работа в лидо-буфете для гостей… Ну а сейчас меня вообще поставили капитана обслуживать, – телеграфирует Алина.
– Ну, вы там хоть отдыхаете?
– Распорядок дня зависит от графика, а он всегда разный. Работа по 10 часов, без выходных. Но в портовые дни могут дать, например, «ланч-офф» – это когда работаешь только во время завтрака и ужина, а в обед отдыхаешь.
– Нагрузка большая. Оно того стоит?
– Вы про заработок? Я получаю от $900 в месяц плюс чаевые. Однако чаевые сильно зависят от того места, куда тебя поставили работать. Сейчас, например, у меня ресторанный сервис, позиция – помощник официанта. Так себе местечко. А со второго контракта можно получить повышение. Официанты, которые тут работают много лет и достигли позиции Team head waiter, получают по $5 тыс. в месяц.
– И все-таки $900 – это совсем немного с условием того, что есть и расходы. Тебе хватает?
– Я стараюсь не тратить: интернет, алкоголь и редкие вылазки в аутсайд. Если выходить в каждом порту, то денег до дома точно не довезешь. А еще приходится покупать бутилированную воду. Дело в том, что вода из-под крана опресненная, и пить ее просто невозможно. Хотя при желании можно откладывать всю зарплату, так как проживание и еда бесплатные.
– Ты успеваешь по сторонам смотреть?
– Стараюсь! Хотя самый распространенный маршрут – это западные и восточные Карибы, я уже побывала и на Аляске, и в Европе.
– Удачи тебе. И, кстати, ты продлишь контракт?
– Несомненно. Конец связи.
фото: ПН