В суде Центрального района поставлена точка в довольно запутанном уголовном деле, касающемся убийства двух молодых мужчин. Сообщаем подробности.
Для жильцов дома 37 по Молодежному бульвару январская праздничная неделя была омрачена повышенным вниманием к ним правоохранителей. Дом у полиции на особом счету, потому что в малосемейках обитают разные люди, в том числе не раз судимые. А тут из одной секции стал просачиваться неприятный запах.
Жильцы сколько могли – терпели, потом вызвали полицейских. Те и обнаружили двух убитых мужчин. Сергея Семенчука опознали почти сразу. Мужчине 34 года, он уроженец белорусского Гродно. Полтора года назад познакомился в Тобольской области с одним тольяттинцем, приехал по его приглашению в наш город и жил сначала у того на даче.
Потом Семенчук перебрался в малосемейку на Молодежном бульваре, к другому своему знакомому, который пустил нового постояльца на зиму с таким условием: вместо арендной платы Семенчук, который называл себя Семеном, должен был отремонтировать квартиру. После предыдущих жильцов малосемейка находилась в ужасном состоянии.
Уроженец Казахстана Валерий Шмидт – ровесник Семенчуку. По словам его отца, в Тольятти занимался отделочными работами, был легок на подъем и даже «не имел никаких проблем – ни денежных, ни в отношениях с людьми». В последнее время часто бывал в малосемейке на Молодежном бульваре.
Супруги Левины и работают, и живут на ларинской базе. Именно с ними начала 29 декабря отмечать Новый год Анастасия Гаранина. Ей 36 лет, замужем, но печали и радости делила с сожителем характерной азиатской внешности. Обитала в бывшем общежитии на Мира, 137, где за последние годы собралось все «дно» нашего города. Что еще? Лечилась от алкоголизма, но победить зеленого змия не смогла, поэтому охотно принимала участие во всех попойках.
Через сутки, уезжая на такси (деньги дали Левины) с базы, Гаранина оказалась в одной машине с Семенчуком и Шмидтом. По дороге они уговорили пьяную «даму» заехать к ним в гости. «Дама» согласилась и провела там еще одни сутки. По ее собственному признанию, конфликтов между ними не было, а ночью спали… втроем на одном диване.
Вечером 31 декабря Гаранина засобиралась домой. Что произошло потом, она рассказывала много раз и все по-разному. То собутыльники хотели ее изнасиловать, и она по очереди убила их: Семенчука – в комнате молотком, Шмидта – в ванной ножом. То неожиданно в малосемейку пришел незнакомый мужчина, увидел ее, стал кричать:
– Убегай! В этой квартире издеваются над девушками!
Эти слова Гаранина расценила как предупреждение о реальной опасности, а когда Шмидт вытолкал незваного гостя, то убила его, а затем Семенчука.
Есть совсем экзотическая версия. Незнакомый мужчина, чувствуя нависшую над женщиной угрозу, заступился за Настю с помощью все тех же молотка и ножа. Но саму ее пальцем не тронул.
Сломалась Гаранина на последней версии: убийца – Шмидт, погибший – Семенчук и незнакомый мужчина. Когда убитых опознали, а среди них был и Шмидт, она написала явку с повинной. Правда, потом все равно меняла показания, а в суде вину признала только частично, упирая на то, что стала жертвой насилия.
Один существенный момент. При задержании у Гараниной не было никаких телесных повреждений, зато на теле Семенчука судмедэксперт насчитал 12 повреждений, в том числе сердца, на теле Шмидта – 18. Убегая из квартиры, собутыльница забрала у мертвого Семенчука сотовый телефон, по которому потом изредка отвечала короткой фразой:
– Он спит.
Из дома, кстати, она ушла не сразу. Ее на пару часов приютили сердобольная соседка с сожителем, чья квартира находится на первом этаже. Они утверждают, что, вернувшись из гостей, застали в подъезде незнакомую женщину, сидевшую на корточках. Поскольку от женщины исходил неприятный запах, они отправили ее в ванную, дали чистую одежду и накормили. По их словам, ела незнакомка с аппетитом, поддерживала разговор, но на телефонные звонки не отвечала. Свою одежду, надо полагать окровавленную, она забрала с собой.
Встретил Гаранину на остановке ее соскучившийся сожитель и увез… к себе на работу. Я обратил внимание, что у него необычное отчество – Камердинович. Так вот, Ахмед Камердинович утверждал в суде, что ничего не понял из неразборчиво пьяных объяснений свой сожительницы.
Надо отдать должное тольяттинским оперативникам – они нашли незнакомого мужчину, который приходил в малосемейку, когда там дым стоял коромыслом. Это Дмитрий Васильев, проживающий в Комсомольском районе. Когда он вернулся из Москвы, ему позвонил знакомый Шмидт, пригласив отметить с ними Новый год. По словам Дмитрия, в комнате он находился 40 минут, Семенчук в это время спал на диване, а возле него сидела Гаранина. Все было тихо, мирно и очень нетрезво…
Государственное обвинение поддерживал в суде представитель прокуратуры Центрального района. Он обратил внимание, что Семенчук находился в состоянии алкогольного опьянения, соответствующего смертельному отравлению (5,7%), а Шмидт – в легкой степени опьянения (1,31%). Кроме того, была существенная разница в антропометрических данных. Иными словами, если бы двое рослых мужчин хотели справиться с невысокой женщиной, то это не составило бы им труда. А еще подсудимая вдруг вспомнила, что у нее есть малолетний ребенок. Но и тут осечка: Гаранина лишена родительских прав.
Суд приговорил убийцу к 11,5 годам лишения свободы. Кроме того, ей надо выплатить отцу Валерия Шмидта 1 081 000 рублей в счет возмещения материального ущерба и морального вреда. Я глубоко сомневаюсь, что Валерий Брониславович, живущий в Казахстане, получит хоть часть этой суммы. Не исключено, что Гаранина будет обжаловать вынесенный приговор, посчитав его слишком суровым.
Сергей Руссов, газета «Вольный город»