Речь, конечно, идет о представительском седане Aura и семействе Iskra, которое должно стать недостающим звеном между народной Granta и Vesta классом выше.
Ввод новых моделей в производственную программу и постепенное наращивание плана по выпуску готовой продукции также увеличивают скорость производства, а значит, меняется и техническое вооружение, и логистика, и даже бытовая инфраструктура. Финансирование обеспечения положительных изменений рекордное – около 600 млн рублей.
В производстве сварки автомобилей Vesta и Aura уже установлено новое оборудование и модернизированы технологии. Производство представительского седана еще не стартовало, но первые кузова уже есть на стапелях – идет финальная обкатка технологии.
На линии сборки Niva в районе 1-2 вставок запустили дополнительный лин-конвейер, это позволило оптимизировать процессы логистики. Над ними же работают в Granta, идет создание универсальной кит-телеги, которая сможет обслуживать и текущую сборку, и Iskra, которая должна появиться на линии в 2025 году.
С точки зрения быта заметно изменился главный корпус, где продолжается нанесение полимерного покрытия на пол – из запланированных 16 тысяч квадратных метров уже сделано более 11 тысяч, определен подневный график покраски межферменного пространства на отметках +6 метров, ведутся работы по строительству дополнительных комнат отдыха.
В производстве чугунного литья и поковок проведен ряд крупных плановых ремонтов, которые, в том числе, прошли на одной из основных линий, где выпускаются коленчатые валы, маховики, барабаны. Также были восстановлены несущие металлоконструкции этажерки формовочной машины, проведен капитальный ремонт механизмов. В плановом порядке ведется восстановление незадействованных ранее раздаточных печей. На стадии запуска большой проект, требующий объемного финансирования. Его пошаговая реализация позволит модернизировать комплексы приточной и вытяжной вентиляции, отводы и инфраструктуру специального водоснабжения, провести замену гидрофильтров. Это, в свою очередь, снизит уровень запылённости и среднюю температуру в цехах.
Развивается и производство коробок передач, где полным ходом идут работы по увеличению мощностей, необходимых для выпуска большего количества автомобилей семейства Niva. На стадии пусконаладки и испытаний находится новая линия сборки раздаточной коробки. Она включает 8 комбинированных постов, здесь используются интеллектуальные гайковерты, действуют роботы и манипуляторы нанесения герметика. Впервые на АВТОВАЗе планируется применение механизма для нанесения на деталь QR-кода. Также в производстве произошла замена пола под перенос оборудования мехобработки из 62 корпуса.
В производстве двигателей модернизировали линию «Краузе» под новое семейство 16-клапанных двигателей. Достигнута цель по созданию технического задела для последующих модернизаций в рамках реализации новых проектов.
В производстве пластмассовых изделий запущена вторая линия по производству мягкого пластика панели приборов и другие проекты. Один из которых – результат взаимодействия с представителями передовой инженерной школы ТГУ – линия ультразвуковой сварки панелей дверей, модернизованная специалистами уникального образовательного проекта.
Общий список задач, которые удалось решить коллективу за последнее время, включает около 10 тысяч пунктов. Безусловно, каждый из них – важная веха в развитии АВТОВАЗа.
Завод не стоит на месте, но развивается поступательно и уверенно, с каждым проектом укрепляя по праву завоеванное лидерство на автомобильном рынке большой страны и обеспечивая вазовцев не только стабильной, но и интересной работой.