Закупка новых автобусов приносит очевидную отдачу

    автобус 13 маршрута едет по улице Родины

    Профильная комиссия Думы г.о.Тольятти разбиралась, насколько эффективны мероприятия подпрограммы развития городского пассажирского транспорта.

    Итоги депутатов порадовали. По замерам муниципального автотранспортного предприятия №3, недавно приобретенные машины дают рост суточного пассажиропотока на 2 тысячи человек.

    Понятно, что ковидные ограничения 2020 года сказались и на транспортной отрасли. Как заявил на заседании комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти директор АТП № 3, наибольшее снижение пассажиропотока наблюдалось в апреле прошлого года (до 34% от планового показателя) и в мае (до 40%). Затем ситуация стала выравниваться, но даже сейчас автобусы перевозят лишь 85% доковидного количества пассажиров. Аналогичная картина сложилась и в троллейбусном управлении. Спасибо региональным властям, которые предоставили безвозвратные средства на покрытие убытков.

    Анализируя детальную информацию о выполнении подпрограммы, комиссия по городскому хозяйству тольяттинского парламента особое внимание обратила на два аспекта темы.

    Во-первых, депутаты заинтересовались перспективами внедрения в нашем городе «Умной дорожной сети». Речь идет об экспериментальном запуске интеллектуально-транспортной системы, являющейся составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта система предусматривает цифровые технологии в управлении транспортными потоками, смену сигнала светофоров исходя из текущей дорожно-транспортной обстановки, что повышает пропускную способность уличных магистралей и уменьшает риск возникновения «пробок». Интеллектуальная система способствует также экономии электроэнергии при уличном освещении.

    Судя по озвученным для депутатов данным, первые шаги в данном направлении в регионе делаются. В частности, были упомянуты такие элементы системы как «Умный светофор», «Умный перекресток». Однако, по имеющейся в департаменте дорожного хозяйства администрации информации, единый центр управления создается в Самаре, в то время как будут задействованы объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью либо переданные в оперативное управление. Поэтому пока непонятно, как будут урегулированы такого рода вопросы. Но оптимизм внушает то обстоятельство, что ставка делается на научный подход, а только потом дело дойдет до внедрения конкретных механизмов управления транспортными потоками.

    Чтобы получить официальные сведения из первых рук, депутаты Думы г.о.Тольятти решили запросить их в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

    Во-вторых, комиссия по городскому хозяйству сделала акцент на финансовой отдаче от мероприятий по приобретению нового подвижного состава. Как было доложено депутатам , 13-й и 46-й маршруты, оснащенные современными автобусами, показывают увеличение суточного пассажиропотока на 20%. Если раньше, при том же количестве подвижного состава, на этих маршрутах перевозилось примерно 10 тысяч человек, то сейчас данные мониторинга посредством установленных в автобусах камер подтверждают перевозку 12 тысяч пассажиров. Получается, что на новых автобусах тольяттинцы ездят охотнее, сделали вывод депутаты.