На данном фронте наблюдается относительное спокойствие. Однако отдельные недочёты в связи с внедрением реформы имеются. Они были озвучены на заседании постоянной думской комиссии по городскому хозяйству. Из основных – отсутствие графика на вывоз мусора и нехватка контейнеров. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, пока жители не получили квитки от регоператора.
Про несправедливости
Последний как будто затаился, решив не будить лихо, пока оно тихо. «Какой богатый регоператор, – заметил на комиссии депутат Денисов, – второй месяц работает бесплатно». «А потом как выдаст за два месяца сюрпризом к 8 Марта», – это уже из собственных мыслей. Судя по уменьшению платы в строке «содержание», моя плата за вывоз мусора до реформы была 87,52 руб. Сколько будет теперь? Ждём-с. По примерным подсчетам двести рублей с лишним.
Тариф в Самарской области утверждён в размере 598,16 рублей. А годовой норматив накопления составляет 0,091 кубометра на один метр жилого помещения. Пока принято решение, что обращение с ТКО в городах нашего региона считается по квадратным метрам жилья. Итак, моя семья из трёх человек, проживая в квартире общей площадью 42 квадратных метра, получается, выбрасывает в год 3,822 кубометра отходов. А если бы мы жили на 100 квадратных метрах, то у нас и отходов было б больше? Как-то нелогично. Хотя можно предположить, что у людей с большим доходом и жильё просторнее. А раз больше доход, то и мусора образуется больше. А вот если моя соседка Валентина Петровна, которой 96 лет, проживает в трёхкомнатной квартире площадью 53 «квадрата», значит ли, что она мусорит больше, чем семья, живущая на меньших метрах?
Кстати, я не уверена, что моя семья за год выбрасывает без малого 4 куба отходов. Это, между прочим, целый грузовик, наполненный с горкой, «фамильного» мусора. Как вообще определяли норматив? Из практики мы знаем, что нормативы, например, на воду оказались весьма завышенными. Ведь не один нормальный человек, тратя две трети суток на работу и сон, не расходует столько воды, сколько заложено в показатель. Установка счётчиков выявила эту несправедливость. А вот что касается мусора, как его посчитать?
Как видим, перекосов в начислении платы за мусор будет немало. При этом за все ошибки заплатят люди. А это несправедливо!
Ещё более несправедливым является то, что люди будут вынуждены платить за несуществующий мусор. Как это? Да вот так! Уехал человек на всё лето на дачу, а за мусор в городе всё равно платить нужно. Потому как, разъясняет Госжилинспекция Самарской области, порядок перерасчёта платы за услуги по вывозу мусора предусмотрен лишь в тех случаях, когда норматив вывоза мусора рассчитывается исходя из количества жильцов. Но в Самарской области такой порядок действует только в сельских муниципалитетах, в крупных же городах плата за вывоз рассчитывается по количеству квадратных метров. Поэтому применить её в городах региона невозможно, говорят в ГЖИ.
Из всех таких «несправедливостей» и складывается впечатление, что «мусорная» реформа затевалась не столько для улучшения экологии, сколько для обогащения отдельно взятых граждан. Вот и интернет пестрит информацией, что дети крупных чиновников и другие их родственники якобы становятся во главе регоператоров. Так ли это, утверждать не беремся. Но то, что это весьма прибыльное дело, согласимся. Ведь мусор – сырьё. Почти как золотоносный песок, который нужно промыть, перебрать. Так и мусор – разделил, раздробил, и вот оно, сырьё для новых пластиковых изделий, бумаги и т.д.
Про строительный мусор
На заседание комиссии в думе представитель регоператора не явился, хотя приглашали. Потому ответов на свои вопросы депутаты не получили, зато пообщались с руководителем департамента городского хозяйства. Он и рассказал, что с приходом на мусорный рынок регоператора обязанность вывоза строительного мусора возложена на… жителей.
«Строительный мусор, по всем нормативам, граждане обязаны убирать и вывозить сами, – сообщил Вадим Ерин. – Если раньше управляющие компании просто шли навстречу собственникам домов и решали за них эти вопросы, то сейчас они не хотят этим заниматься.
Что касается крупногабаритного мусора, он входит в систему обращения с отходами, и всё это оплачивается на те же средства, которые граждане вносят за вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО)».
Как уточнил Ерин, по вывозу строительного мусора граждане могут обращаться в свои управляющие компании, которые решают этот вопрос за отдельную плату.
Во дают! То есть мы платить будем значительно больше, а за строительный мусор ещё и дополнительно нужно заплатить?! Опять ни логики, ни совести… Впечатление, что регоператор хочет лишь снять сливки с мусора, простите за сравнение. Однако в бравурных речах реформаторов постоянно заявляется, что главной задачей регоператора является борьба со свалками и улучшение экологии. Только вот строительный мусор при этом мы не собираем. Как так?! Такие ответы и ведут к тому, что будут появляться новые свалки из строительного мусора. И согласно реформе бороться с ними вроде как должен будет мусорный оператор. Или свалки свалкам рознь?!
Про контейнеры
И ещё один интересный аспект стал известен на комиссии по городскому хозяйству в гордуме. Оказывается, многочисленные жалобы жителей на то, что мусор не всегда вывозится строго по утрам, как это было до реформы, связаны с тем, что в Тольятти не хватает контейнеров.
Руслан Яблоцкий, представитель перевозчика ООО «Спецавтотранс» (ГК «Эковоз»), работающего по Автозаводскому и Центральному районам, отметил, что только им недостаёт 56 контейнеров. Хотя обещал, что в марте появится чёткий график вывоза ТКО.
Представитель УК «Жилой дом» сообщила, что в их домах заменили металлические контейнеры на пластиковые. И если раньше в мусорокамере стояли два объёмных контейнера, то теперь – шесть маленьких. Они по высоте не помещаются в мусорокамеру, потому подъезды и дворы оказались загажены. Пока на улице зима, ситуация более-менее терпима. А представляете, что будет, когда потеплеет?! В некоторых домах вопрос решается за счёт собственников. А в некоторых ТСЖ председатели говорят однозначно: ничего мы за счёт собственников решать не будем, хотите, обрезайте контейнеры, но мы не дадим средства на мусоросборники.
Чьи полномочия по установке контейнеров, выясняли на комиссии. Глава горхоза говорит, что, когда регоператор тарифицировался, контейнеры закладывались в тариф. Но регоператор считает, что обеспечить город контейнерами обязан муниципалитет. То есть каждый читает законы так, как выгодно ему. Но, получается, и законы прописаны так, что их трактовать можно по-разному.
Депутаты пришли к выводу, что думские юристы проанализируют законодательство и постараются расставить точки над i в теме с контейнерами.
Про офис
Депутаты подняли и другую проблему – доступности для жителей офиса регоператора. Как известно, на сегодня в городе открыто представительство по адресу: Карбышева, 3. Это в Центральном районе. Там работают два человека. А по закону регоператор на 100 тыс. жителей должен иметь одного своего представителя. В итоге в Тольятти должно быть их 7. Вот депутаты и записали в протоколе: рекомендовать регоператору обеспечить работу в городе согласно требованиям норматива. То есть по всем трём районам Тольятти.
«Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 7 (502), 28.02.2019 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07