В Госдуме проходит обсуждение законопроекта, который может кардинально изменить автопарк российских такси. Инициатива предполагает, что регионы получат право требовать использования только автомобилей с высоким уровнем локализации для перевозки пассажиров.
Основные положения:
— Закон направлен на поддержку отечественного автопрома
— Регионы смогут устанавливать требования к уровню локализации таксопарков
— Действие закона не будет распространяться на уже работающие автомобили
Аргументы сторонников:
1. Стимулирование китайских производителей к локализации производства в России
2. Поддержка российских автозаводов (прежде всего АВТОВАЗа)
3. Мировая практика: в странах с собственным автопромом такси преимущественно используют местные марки
Опасения таксистов:
— Рост расходов на обновление парка
— Ограничение выбора автомобилей
— Вопросы к реальному уровню локализации некоторых «российских» моделей
«Это естественная практика для стран с развитым автопромом, — отмечает Андрей Кутепов, председатель комитета СовФеда по экономической политике. — АВТОВАЗ имеет достаточные мощности для обеспечения таксопарков».
Что это значит на практике:
— Ежегодно может обновляться 50-100 тыс. такси
— Основным поставщиком станет АВТОВАЗ
— Китайским производителям придется увеличивать локализацию
Законопроект вызвал неоднозначную реакцию. В то время как власти видят в нем инструмент развития автопрома, таксисты опасаются роста затрат. Окончательные требования к уровню локализации пока не определены, что оставляет пространство для дискуссий.
Решение может серьезно повлиять на рынок пассажирских перевозок и отечественную автомобильную промышленность. Особое внимание будет уделено тому, какие именно модели попадут под определение «отечественных» с учетом реального уровня их производства в России.