Как бы мы ни относились к идеологии, но без нее не бывает сильного государства. Страна посыпалась, когда проиграла идеологическую информационную войну. С тех пор так и находится в положении бессильной и неуважаемой, что на Западе, что на Востоке. И даже президент не в полной мере понимает, к чему и куда это может привести.
Показательным в этом смысле стало письмо дочери Немцова к Путину – хамское, оскорбительное, беспредельно наглое, недопустимое в любом приличном обществе, тем более из уст женщины, полное непонятных, притянутых обвинений, не имеющих никакого отношения к причинам гибели ее отца. Это письмо откровенно демонстрирует, к чему придет страна, попустительствуя распоясавшейся продажной оппозиции.
С другой стороны, заметьте, как за последние пару лет поднялся градус патриотизма, как только забрезжила какая-то идеологическая ясность в нашей госполитике. Однако эта ясность зыбкая, декларируемая на уровне президента, и не более. Внизу, в народе, – полная мешанина, «каша» из антисоветчины и монархизма. Показательна в этом смысле история с казачьей станицей под Питером, где установили бюст Путина в тоге римского императора, а рядом собираются поставить памятник белогвардейскому атаману Краснову, повешенному после Великой Отечественной войны за сотрудничество (попросту говоря – служил им) с гитлеровцами.
Уже мало кто помнит, что в ельцинские времена было хуже: в Москву привезли и перезахоронили Каппеля (колчаковского палача) и атамана Шкуро, чьи лихие казаки повально насиловали женщин в гражданскую и устраивали зверские погромы. Тогда же в общей куче привезли для перезахоронения в Москве фашистского офицера (фамилию и упоминать не хочу), командовавшего казаками, воевавшими против Красной армии.
В безыдейном обществе пустоту обязательно займет универсальная ценность – деньги, что и произошло в России. Теперь пожинаем плоды. Не успели вазовские засланцы Комаров с Буренковым перебраться в «Роскосмос», как на космическую отрасль обрушились аварии. Все объяснил космонавт Гречко, сказавший, что старые кадры служили идее и Родине, нынешние – норовят из всего выцарапать прибыль в свой карман. Байконур построили за два года, теперь космодром «Восточный» не могут запустить из-за бесконечных финансово-коррупционных скандалов. И знаменитый путинский вопрос «Где посадки?» так и остается без ответа.
В 2014 году в России были осуждены за коррупционные преступления 11 тысяч человек. Из них за получение взятки – 1 700, за дачу взятки – 4 845. При этом 65% осуждены за получение взяток на суммы до 10 тысяч рублей (!), а 1000 человек – за взятку до 500 рублей. Как видим, прихватывают «мелочь», в основном – дающих, а воровато-берущих ничем не возьмешь. Для острастки на публику дали срок Васильевой, но в зачете ее «домашнего ареста» по УДО она выйдет вскорости, а пока капризничает из-за жесткого матраса и отсутствия холодильника. Сидят некоторые даже за 200 рублей, протянутых гаишнику, а Васильева ловкими схемами украла у государства 3 миллиарда!
Капитализм не бывает без алчности, а у нас стараются об этом не говорить.
Автор: Сергей Дьячков, почетный гражданин Тольятти
опубликовано: «Вольный город», 33 (1035) 22.05.15