17 июня на заседании постоянно действующей думской комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию в ходе обсуждения вопроса о реализации в Тольятти федерального закона «О рекламе» председатель комиссии Борислав Гринблат публично оскорбил руководителя управления потребительского рынка мэрии г. Тольятти Рафаиля Сунгатуллина и ведущего специалиста отдела контроля и развития потребительского рынка управления Алексея Юрьева. Более того, депутат так разошелся, что назвал чиновников ворами и преступниками. В результате перенесенного стресса глава управления потребрынка был госпитализирован каретой скорой помощи, вмешательство медиков потребовалось и его подчиненному, который также существенно перенервничал после случившегося.
Как рассказал сам Алексей Юрьев, в течение двух дней после инцидента в городской думе он ждал, что Борислав Гринблат извинится перед ним за публичные обвинения в воровстве. Однако извинений не последовало, поэтому 20 июня чиновник написал заявление в прокуратуру Тольятти с просьбой провести проверку по факту случившегося и оценить действия депутата с точки зрения российского законодательства. Ведь Конституция РФ гласит, что любой обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока обратное не будет доказано в суде. А раз в отношении чиновника не выносилось приговоров, уличающих его в воровстве, то и обвинения со стороны народного избранника вряд ли можно назвать обоснованными.
По словам Алексея Юрьева, на днях он получил уведомление надзорного органа, где сказано, что проверка завершена. Ее материалы направлены в следственный отдел управления Следственного комитета России по г. Тольятти для решения вопроса о возбуждении в отношении депутата Борислава Гринблата уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета).
Санкция данной статьи предусматривает, что клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.