Прежде чем новая LADA Iskra поступит в продажу, АВТОВАЗ подверг автомобиль масштабной программе испытаний, призванных оценить его надежность в экстремальных условиях. Специалисты завода смоделировали шесть лет интенсивной эксплуатации и пробег в 150 тысяч километров, что существенно превышает стандартные гарантийные обязательства в три года или 100 тысяч километров.
Одним из ключевых этапов стала проверка кузова на устойчивость к коррозии. В течение одиннадцати недель автомобили тестировали в солевых растворах, камерах солевого тумана и климатических установках с циклами заморозки и оттаивания. На кузовные элементы предварительно нанесли контрольные надрезы для точной оценки защиты. Эта процедура имитировала шесть лет эксплуатации в агрессивной среде с морским воздухом, дорожными реагентами и промышленными выбросами. После испытаний автомобили разобрали и тщательно изучили скрытые полости. Результаты показали полное отсутствие не только сквозной, но и поверхностной коррозии, что объясняется применением оцинкованного металла, качественным грунтованием и усовершенствованной антикоррозийной обработкой скрытых полостей. Дополнительную защиту обеспечили увеличенные мастичные швы и специальное антигравийное покрытие, разработанное с использованием компьютерного моделирования аэродинамических особенностей модели.
На испытательном полигоне 28 предсерийных образцов LADA Iskra преодолели дистанцию в 150 тысяч километров. Тесты включали скоростные участки, гравийные и булыжные дороги, броды, пылевой тоннель и имитацию городских маршрутов с различными типами неровностей. Автомобили также проходили проверку в дождевальной камере и тестировались при разных способах мойки — от садового шланга до автоматических установок высокого давления. Модернизация полигона позволила провести самый масштабный и разнообразный комплекс испытаний в истории бренда LADA.
Впервые для моделей марки LADA был использован стенд, имитирующий длительное воздействие солнечного излучения. В специальной камере, где температура окружающего воздуха достигала 40 градусов, а поверхности автомобиля — более 80 градусов, смоделировали шесть лет пребывания машины под палящим солнцем южных регионов. Полученные данные позволили усовершенствовать конструкцию пластиковых элементов салона и экстерьера, повысив их долговечность.
На роботизированных стендах проверяли надежность кузовных элементов при интенсивной эксплуатации, в том числе в режиме такси. Роботы совершили 26 тысяч циклов открывания и закрывания багажника и 146 тысяч операций с дверью водителя, учитывая статистику наиболее частого использования. Часть тестов проводилась с повышенным усилием, имитирующим грубое обращение, а также моделировалось воздействие сильного ветра на двери и капот.
Для полной подготовки к серийному выпуску было изготовлено около 300 автомобилей LADA Iskra, проведено 84 краш-теста, которые подтвердили высокий уровень безопасности модели. По итогам всех испытаний надежность, долговечность и безопасность новой LADA Iskra были оценены на уровне LADA Vesta и лучших зарубежных аналогов класса B.