За два года в Самарской области открыто 40 мини-технопарков

    вид сверху на автозаводский район

    В этом учебном году в Самарской области начал свою работу ещё 21 мини-технопарк. Новые площадки для занятия техническим творчеством, на базе которых реализуются кванторианские образовательные программы,  созданы в отдаленных от областного центра районах в рамках национального проекта «Образование». Задачу развивать сеть детских технопарков и создавать центры цифрового развития детей поставил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. По итогам реализации национального проекта «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в Самарской области за два года открыты 87 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в 24 школах региона переоснащены кабинеты технологии, созданы 40 мини-технопарков.

    «Открытие мини-технопарка, я считаю прорывом в образовании современных детей, т.к. наша реальность сейчас неразрывно связана с информационными технологиями, начиная от гаджетов заканчивая сложными программными системами. И в связи с этим, образовательные программы, которые мы будем реализовывать у нас в Квантуме, обязательно делятся на модули по возрастающей сложности и обеспечивают принцип преемственности образовательного процесса. То есть каждый год ребята все глубже будут изучать области программирования, сетевых технологий и освоение высокоуровневых языков программирования, знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования, передовых технологий в области электроники, мехатроники, конструирование и программирование роботов, — отмечает учитель информатики школы № 4 г. Сызрани Максим Левин. — Все это, безусловно, позволит ребятам совершенствовать свои знания в области информатики, физики, технологии, математики. Соединяя практику с теорией и поощряя креативность, мы будем способствовать развитию у детей навыков критического мышления, инженерных способностей и творческого подхода к решению поставленных задач».

    Мини-технопарки или мини-кванториумы представляют собой уникальную среду ускоренного развития ребенка по актуальным инженерно-техническим и научно-исследовательским направлениям. Здесь дети работают с приборами и оборудованием, учатся делать что-то своими руками, приобретают нужные навыки, решают (под руководством опытных наставников — представителей бизнеса и промышленности) реальные производственные задачи. Стать воспитанником мини-технопарка может каждый, кто готов к изменениям, хочет обучиться чему-то новому, саморазвиваться.

    «Второй год с удовольствием посещаю занятия в мини-технопарке. В прошлом году с одноклассником оживили школьный музей с помощью дополненной реальности и создали виртуальный музей, который можно посетить, не выходя из дома, — рассказывает воспитанник мини-технопарка «Квантум» (Центр внешкольной работы Волжского района) Павел Литяев. — В этом году хотим создать приложение, в котором будут собраны наработки прошлого года и добавить недостающую информацию».

    В мини-технопарке 4 кванта: VR/AR/MR (квант искусственной реальности: виртуальной, дополненной, смешанной), «Хай-тек цех» (работа со станками, 3D-печать и др. цифровое оборудование),  IT-технологий (образовательные наборы и техническая база для креативных идей), робототехника (квант для любителей конструирования).

    «С этого учебного года на базе нашей школы начал работу детский мини — технопарк «Квантум». Это уникальное образовательное пространство для развития детей по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, — рассказывает учитель математики и информатики школы №3 п.г.т. Смышляевка Евгения Черненко. — В августе педагоги, в том числе и я, прошли специализированное обучение для качественной реализации программ технической направленности. Под моим руководством школьники будут создавать 3 D модели в программе Coral Draw. После детальной проработки в хай-тек цехе виртуальные модели запускаются на печать на 3 D принтере, станках лазерной резки».

    В мини-технопарке дети не только получают теоретические знания, но и на практике могут увидеть, как работают законы физики и для чего нужны математические расчеты. Школьники знакомятся с техническими специальностями и, возможно, для кого-то эти занятия станут отправной точкой в выборе будущей профессии.

    «Квантум – это круто! Мое будущее однозначно будет связано с  инженерией, поэтому знание и понимание основ программирования, проектирования и моделирование – это то, что мне нужно сейчас, — поясняет ученица 9 класса школы пос.Варламово м.р.Сызранский Елизавета Чудина. — Открытие мини-технопарка в нашей школе позволило мне реализовать себя в техническом творчестве. Благодаря нашим учителям и наставникам я смогла победить в областном Фестивале инноваций, изобретений! В течение года мы посещали Кванториум в Самаре, от увиденного захватывает дух, столько возможностей, столько идей можно реализовать!»