«Я знаю, откуда я, знаю, откуда моя семья. Все люди знают, откуда я родом»

Воспитанница тольяттинской школы тенниса
фото: соцсети

Скоро закрытие Олимпиады в Париже, спортсмены, имеющие отношение к нашему городу, соревнования уже завершили.

Боксер и фехтовальщица в итоге остались без наград, а вот теннисистка сумела сотворить сенсацию, завоевав серебряную медаль.

Может быть, когда-нибудь она привезет ее в Тольятти и расскажет юным спортсменам о непростом пути к славе.

Напомним, что основные надежды на медаль в теннисе были связаны с Дарьей Касаткиной, однако она от поездки на Олимпиаду отказалась.

А вот другая воспитанница тольяттинской школы тенниса Диана Шнайдер не просто приехала на Олимпиаду, но и смогла завоевать там серебряную медаль в паре с 17-летней Миррой Андреевой. Одна родилась в Жигулевске, а другая из Красноярска.

У некоторых россиян есть к ним вопросы, тем более что девушки выступали в Париже без флага и гимна, а их медаль официально не будет приплюсована к тем, которые Россия завоевывала на прошлых Олимпиадах.

Кроме того, не совсем понятно, как на их успех реагировать представителям других видов спорта (борцам, дзюдоистам, пловцам), которые также могли поехать на игры в нейтральном статусе и завоевать медаль, но посчитали это недопустимым в нынешних политических условиях.

Так вот, не является ли нынешнее восхваление Андреевой и Шнайдер плевком в их сторону? Мол, вот две девочки, которым 17 и 20 лет, не испугались и в итоге прославили страну, а вы не захотели пойти по такому же пути. В общем, сложная ситуация, подтверждающая, что Олимпиада поспособствовала разделению болельщиков и атлетов на два лагеря. В соцсетях продолжаются споры, нередко заканчивающиеся взаимными оскорблениями.

Впрочем, давайте вернемся к теннисному турниру Олимпиады. Удивительно, но до этого Мирра и Диана ни разу в жизни не играли в паре друг с другом. Логичным было бы поражение уже в первом круге от австралиек, однако хоть с трудом, но россиянки смогли добыть победу. Затем они без проблем разобрались с канадками, а в четвертьфинале была встреча с олимпийскими чемпионками 2021 года Барбарой Крейчиковой и Катериной Синяковой из Чехии.

Шансы Андреевой и Шнайдер расценивались как минимальные, но они сыграли выше всяких похвал, заставляя ошибаться именитых соперниц. В итоге – 6:1, 7:5 и выход в полуфинал, где также без проблем были обыграны испанки.

Поединок за золотую медаль с итальянками, одна из которых годилась Андреевой в мамы (Саре Эррани 37 лет), получился очень нервным. Первый сет остался за россиянками – 6:2, однако затем они занервничали, видимо, почувствовав приближение триумфа. Всё-таки возраст такой, когда руки легко могут задрожать от переизбытка мыслей.

В общем, проиграли Мирра и Диана сначала вторую партию, а потом и решающую, оставшись с серебром. Слез и разочарования на лицах у девушек не было, однако позже они всё же признались, что переживают из-за поражения.

– Думаю, можем гордиться собой, – сказала Шнайдер. – Много нервов, первая Олимпиада, впервые выступали вместе, но справились. Соперницы обладают большим опытом, они заслуживали золота. Станем работать дальше как пара. Понимала, что тактически, технически мы превосходим эту пару. Давление было в том, что хотелось принести золото. Мысли о том, что что-то пойдет не так, мешали. Моя была ошибка, что приняла близко к сердцу некоторые неудачи в игре. Итальянки моментом воспользовались.

По поводу непонятного статуса, в котором пришлось выступать на Олимпиаде, уроженка Жигулевска сказала так:

– Я знаю, откуда я, знаю, откуда моя семья. Все люди знают, откуда я родом. А что там написано на табло… Есть такая фраза: «На заборе тоже много чего написано». Для меня важно, как я себя ощущаю и что мои люди болеют за нас с Миррой всей душой и сердцем.

Известно, что с завоеванием серебряной медали Диану уже поздравили министр спорта России Михаил Дегтярев и глава региона Вячеслав Федорищев. Последуют ли за этим государственные награды и бонусы в виде премий и автомобиля? Сложно сказать, ведь это может вызвать нехороший резонанс и дать повод для высказывания тем, кто от поездки на Олимпиаду отказался.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»