«Я всем говорю, что сейф у меня пустой»

    Одной из основных тем очередного аппаратного совещания в мэрии и последующей за ним пресс-конференции стало благоустройство. Снова вспомнили фирму «РКС», сорвавшую сроки работ по благоустройству спортплощадок, и многострадальную лестницу на набережной Комсомольского района, ремонт которой продолжится и в следующем году…

    – С «РКС» продолжаем претензионную работу, – сказал в своем докладе первый заместитель мэра Игорь Ладыка. – У них пять объектов.

    – Очень много вопросов у жителей к этой организации по благоустройству. К сожалению, никак не удается убедить ее представителей нормально работать, – сказал Сергей Анташев, попросив руководителя департамента городского хозяйства Вадима Ерина и главу Автозаводского района Юрия Хвостова уделять особое внимание этой теме.

    Отвечающий за дорожное хозяйство и транспорт Павел Баннов сообщил, что руководство областного управления ГАИ подготовило для нашего города список из 105 пунктов, касающийся модернизации улично-дорожной сети:

    – Расчет стоимости сделан, так что будем готовить письмо на имя председателя областного правительства о дополнительном выделении этих сумм на 2020 год.

    Глава города поначалу не до конца понял, о каких дополнительных деньгах идет речь, и спросил:

    – Вы в курсе, что мы уже подали заявку на выделение городу дополнительных 100 миллионов на мероприятия по безопасности дорожного движения?

    – Да. Но у нас чуть больше получилось. В пределах 120 миллионов, – ответил Павел Баннов.

    – У нас еще 47 мероприятий на 30 миллионов рублей не выполнено, – добавил Анташев.

    – Это по ликвидации очагов аварийности.

    – Тут читать, тут не читать, а тут селедку заворачивать! – недовольно сказал Сергей Анташев, давая понять, что запутался в требованиях госавтоинспекции. – Мы говорим о безопасности движения, к которой я отношу и ликвидацию очагов аварийности.

    – А у них в ГАИ ликвидация очагов аварийности отдельным списком идет, – попытался объяснить Баннов.

    – Может, у них и отдельно, а у нас деньги одни и на то, и на другое. Повторюсь, что мы подали заявку в министерство на 100 миллионов, а получается, что нужно 130. Значит, нужна дополнительная заявка, причем быстро, потому что через три дня поздно будет. Я всем говорю, что сейф у меня пустой.

    Что касается традиционной пресс-конференции, то она началась с вопроса о многострадальной лестнице на набережной Комсомольского района, которую все никак не могут отремонтировать. Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин заявил, что сам лестничный марш и лоток сделаны, а перила появятся в следующем году.

    лестница после ремонта 2019

    фото: «Площадь СВОБОДЫ»

    – Их в текущем плане и не было, – добавил он, чем вызвал неудовольствие Сергея Анташева.

    – А почему перил не было в плане этого года? – поинтересовался глава города.

    – Не хватило средств, которые изначально выделялись.

    – Сколько денег не хватило на перила?

    Не услышав ответа, Анташев тихо ругнулся, после чего стал спрашивать про благоустройство рядом с лестницей.

    – Были вопросы по уборке территории верхнего яруса. Там щебенка оставалась, – сказал по этому поводу глава Комсомольского района Артем Анисимов.

    – Так они как раз и вывозили в выходные, – не согласился с упреком Вадим Ерин.

    – Плохо, что мы сейчас с вами вопрос по перилам обсуждаем, – сказал Сергей Анташев. – Не думаю, что там слишком большая цена была. Наверняка могли бы найти средства, чтобы закончить.

    – Вопрос от «Вольного города». Сергей Александрович, планируется ли в этом году открытие сквера в честь 50-летия выпуска первого автомобиля на ВАЗе?

    – Нет, не планируется. Открытие намечено на 19 апреля. В этом году мы должны закончить благоустройство и все строительно-монтажные работы. Малые архитектурные формы уже размещены на площадке. Там они и перезимуют, и расставим их в начале апреля перед самой сдачей объекта, а за это время выполним ряд работ, которые не были предусмотрены проектами. Речь идет о входной группе, памятнике «копейке» и технологиях внутри объекта. Как вы знаете, мы не нашли вариантов, чтобы установить знаменитые стойки по контуру, но сейчас есть другое решение – красивое и технологичное. Именно оно и будет реализовано.

    – О каком решении вы говорите?

    – На пальцах показать сложно, тем более что у меня один сломан. Внутри хотим установить постоянно работающую люстру, на которой будут появляться контуры различных автомобилей – классических, спортивных и так далее. Также запланирована установка так называемых LED-панелей внутри и снаружи здания, на которых будет демонстрироваться видеоряд с движущимся по конвейеру автомобилем. Ветеранам ВАЗа показали – они одобрили. Должно получиться очень красиво, тем более что нашли специалистов, которые много объектов сделали в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.

    – Когда на территории открывшегося в городе Итальянского сквера может появиться памятник Пальмиро Тольятти?

    – Мы предложили инициаторам установки памятника поучаствовать в губернаторском проекте «Содействие» (государственная программа поддержки инициатив городского населения Самарской области, – прим. авт.), однако их не устроили параметры. Там обязательное условие – конкурс (в рамках 44-го федерального закона), а они хотят, чтобы заказ выполнял конкретный скульптор, владеющий технологией работы со стеклом. Максимум, на что они сподобились – в последний момент обратиться ко мне, чтобы я деньги нашел. В бюджетах города и области финансирования пока не предвидится на эти цели, поскольку в приоритете – памятник солдатке к 75-летию Победы, на который мы ищем средства из трех источников. Что касается монумента Пальмиро Тольятти, то когда у общественников-инициаторов появятся идеи по поводу финансирования проекта, тогда мы сможем его реализовать. Назвать конкретные сроки пока не могу, хотя изначально шла речь, что памятник появится ко Дню города.

    – Кстати, почему были обнулены результаты общественного голосования за лучший проект памятнику солдатке?

    – Мы буквально неделю назад обсуждали эту тему здесь же, в присутствии журналистов. Вы хотите, чтобы я повторялся? У меня вообще нет желания вмешиваться в процесс, поскольку инициаторами выступили три общественные организации, которые приняли решение об отмене результатов на основании информации о серьезных вбросах голосов. Явная накрутка.

    – Недавно депутатам была представлена информация о том, что планируется межевание участков под альтернативную дорогу на Подстепки, которая позволит разгрузить транспортные потоки. Это поворот с трассы Тольятти – Ягодное на улицу Фермерскую. Когда начнется строительство?

    – В 2020 году должны сделать проект, а в 2021-м – саму дорогу. Земля там частная, так что сейчас ведем переговоры с собственниками о передаче ее городу.

    – Еще вопрос от «Вольного города». Одна из наших читательниц пожаловалась, что рассвет в городе наступает позже, чем отключается электричество на магистральных дорогах. Сложно сказать, насколько объективна претензия, однако хочется уточнить: в администрацию поступали подобные обращения?

    – Вы же сами сказали, что только одна читательница пожаловалась. В городе 700 тысяч человек живет, и каждого что-то не устраивает. У меня нет информации о недовольствах по поводу времени отключения освещения.

    Вадим Ерин:

    – Есть единичные обращения по этому вопросу. График включения и выключения дорожного освещения разработан на основании рекомендаций и ГОСТов, которые существуют в стране. Он увязан с восходом и заходом солнца для нашего часового пояса и климатической зоны. Мы, конечно, можем его сместить на 15 минут, если захотим, однако нужно понимать, что это увеличение затрат. Каждая минута горения – это деньги.

    Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1276) 22.11.19
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    глава города на совещании

    фото: «Площадь Свободы»

    error: Мы записали ваш IP адрес