Я случайно открыла для себя вот что

девушка в магазине

Несмотря на ветреную, морозную погоду, общую какую-то хмурость, мы продолжаем ходить по магазинам в поисках свежих продуктов, желательно еще и по приемлемым ценам.

Конечно же, смотрим на скидки. Если, например, в продовольственной сетке коробочка пакетированного чая стоит 78 рублей, а в соседнем супермаркете этот же напиток – по 94,99, то, естественно, купим в оптовке с приятной скидкой.

Я вообще случайно открыла для себя вот что. Теперь все чаи, кофе, какао заказываю через… интернет. Да, на маркетплейсах гораздо дешевле. И удобно. Сразу затарилась на месяц, пункт доставки у меня в соседнем дворе. Забрала и наслаждаюсь кофе и чаем по акции.

– Это вы еще заказали всё в закрытых упаковках, товар непортящийся. А как быть, если человеку пришло два литра молока?! Или кефир? – спросила, одновременно возмущаясь, менеджер в пункте доставки.

– Сочувствую вам. Что, молоко народ через интернет покупает?

– И не только молочные продукты. Консервы, крупы, соленые огурцы в банках по скидке! Масло растительное, оливковое, соки, специи…

Я тоже удивилась. Ладно бы обычные товары: колготки, детям по мелочи, крем для рук, но молоко! Хотя оно сейчас совсем не дешевое. За 900 миллилитров просят 89 рублей. А за 200-граммовую пачку творога 5% жирности – 73.

Сыры не думают дешеветь. Без заменителя молочного жира, вкусный, ароматный – от 600 рублей и выше за килограмм. Продавщица в одном фирменном магазинчике рассказала, как проверять сыр на съедобный и несъедобный. К примеру, приготовили вы спагетти, сверху сыром присыпали. Так, расплавился? Значит, продукт настоящий, скорее всего без добавок.

Яйца куриные тоже не падают в цене: от 77 рублей за десяток, летом, кстати, их продавали за 56. Зато в этом уже зимнем сезоне очень радует стоимость фруктов и овощей. Да, удивительно. В прошлом таких низких цен почему-то не было.

Особенно приятна стоимость винограда. Дамские пальчики можно купить всего за 69 рублей за килограмм. Красный подороже – от 129 рублей. Но в сравнении с ценами, которые нас ждут… А прошлой зимой виноград стоил 250. Мандарины – по 89, есть и заметно дороже.

Хурма в том же ценовом диапазоне, что и главный новогодний фрукт. Яблоки – по 65, можно найти и дешевле – 58 рублей. Груши – 159, по акции – 139.

За килограмм свежей петрушки в супермаркете просят все 599 рублей. Набор свежей зелени ассорти – 79 рублей. Маринованный имбирь, 50 граммовая баночка – 95 рублей, свежий – в районе 380-400.

Капусты насолили? Она сейчас очень дешевая, в магазинах по 14 рублей за кило. А вот на рынках и в оптовках ее продают по 25.

Морковь в той же низкой ценовой категории – 15, лук – 17, килограмм тыквы – 78. Картошка разная: есть и за 15, и мытая за 59 рублей. На любой вкус.

На любой вкус сейчас – и супермаркеты с магазинами. Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас предпочитает свой. Кто-то ходит во все, сравнивая цены и качество. А кто-то – в несколько любимых, где вас уже знают продавцы, а вы – их. И также вы знаете, где всё там лежит на витринах и полках, быстро в корзину покидали и домой.

В нашем микрорайоне среди шестнадцатиэтажек недавно открыли гипермаркет очень низких цен, такой продсклад. Но низких я там не заметила. Заметила только продовольствие от неизвестных производителей. Причем не только я. Женщина рядом со мной рассматривала на полках открытого холодильника сыры.

– Как выбрать? Что это за производитель сыра? Цена за 200 граммов – 160 рублей. Да я лучше в соседний магазин зайду, там известные сыры и поставщик хороший, – обращалась она вроде ко мне, а вроде и сама с собой беседу вела.

Я с ней соглашусь по многим позициям и установкам таких гипермаркетов.

Цены там совсем не низкие, обслуживание никакое, а еще всегда на таких продскладах очень плохо пахнет. Кто-то говорит, что это запах несвежего мяса, которое работники разделывают в подсобках. Другие утверждают, что так «ароматно» веет развесным сухим кормом для животных.

Я склонна думать, что и тем, и другим. Всё вместе дает такой чудный запах затхлости… Продуктовой затхлости.

Но всё равно такие склады пользуются большой популярностью не только у наших горожан. По всей стране они открываются и завоевывают всё новых и новых покупателей. О чем это говорит? О том, что все мы стараемся ужаться, экономить в это непростое время. Но когда оно было простое, спокойное и комфортное?

Вот вам официальная статистка. По результатам опроса всероссийского центра изучения общественного мнения, почти четверть россиян (24%) согласны с тем, что начали больше экономить на еде с марта этого года.

Среди них 26% – люди от 18 до 24 лет и 22% – от 35 до 44 лет. Еще 11% скорее согласны с тем, что стали больше экономить. Не согласны или скорее не согласны с тем, что пришлось начать больше экономить на еде, 51% опрошенных.

Почти треть респондентов согласны или скорее согласны с тем, что стали в этом году больше экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты. Среди них 40% женщин и 24% мужчин. Не согласны с этим утверждением 27% опрошенных. Еще для 39% этот вопрос не актуален.

Актуально – не актуально. Народ вон до сих пор переживает, что не может больше покупать батончики кит-кат и твикс. Покинули вкусняшки тинейджеров.

Компания «Нестле» давно сообщила о своем уходе с российского рынка, однако в некоторых магазинах найти продукты этого бренда всё еще возможно.

Товары под маркой «Nespresso» тоже принадлежат «Нестле». И это касается не только капсул и кофе – дефицит затронет кофемашины, посуду, аксессуары. Крупные супермаркеты находятся в поиске аналогов, которые смогут их заменить.

Уже полюбившиеся многим кока-кола, пепси, миринда больше не будут соревноваться за звание лучшей газировки в нашей стране. Дефицит напитков от обоих производителей уже заметен в сети крупных супермаркетов. Одна из причин: недостаточное количество упаковки тетрапак, которая в разы сократила свое производство.

Но не колой единой, как говорится. Абсолютно спокойно можно пережить уход этих напитков с витрин. Как альтернатива есть наши квас, лимонад, минералка, да и остальные напитки ничем не хуже. Проживем с отечественным лимонадом! Звучит, как призыв…

По магазинам ходила Ксения Рис, газета «Вольный город Тольятти»

фрукты в магазине
фото: «Вольный город Тольятти»