Я по-прежнему живу и работаю в Тольятти

максим гусейнов во дворе дома

Довыборы по 17-му избирательному округу получились грязными в плане использования черного пиара. И больше всего досталось тому, кто… не баллотировался – Максиму Гусейнову. Депутат губернской думы проявил выдержку, не стал вступать в ненужную полемику. Тогда политтехнологи запустили очередную утку, тиражируя «новость», что парламентарий бросил Центральный район, полностью перебравшись в Самару. С этого мы и начали вчера беседу.

– Так куда же вы пропали, Максим Николаевич?

– Я никуда не пропадал (улыбается). По-прежнему живу и работаю в Тольятти, да, в Самаре бываю часто, потому что депутат губернской думы. Каждую среду с 16 до 18 часов веду в Центральном районе Тольятти прием избирателей, адрес: улица Ленина, 103. Приходите, посмотрите.

Выборная кампания была грязной. «Справедливую Россию» представлял мой помощник Никита Курмаев, поэтому огонь вели и по мне. Явка получилась невысокой, в пределах 10 процентов. Я разговаривал с жителями после выборов, многие не пошли голосовать именно из-за огульной критики.

проверяют рекламные щиты

– Если бы явка была выше, результаты довыборов оказались бы другими?

– Вне всякого сомнения. Так что спасибо всем, кто голосовал, а мы, я и Никита, продолжаем работать на благо жителей Старого города, в том числе и 17-го округа.

– А когда будут полновесные выборы в городскую думу?

– В сентябре 2023 года. У Курмаева, набирающего опыт политической борьбы, есть реальные шансы заявить о себе.

– Это будет через год с лишним, а пока давайте поговорим о проблемах, которые вам приходится решать в областном парламенте.

– Наша фракция справороссов, которую возглавляет Михаил Маряхин, в губернской думе выдвинула ряд важных инициатив. Одна из таких инициатив касается корректировки оплаты за отопление. Вопрос очень злободневный: где-то корректировка обоснованна, где-то – нет. При этом сложилась определенная практика, которую надо менять.

Если управляющая компания начислила лишнего, и потребитель это доказал, она возвращает эти деньги. А еще можно получить с нее 50 процентов в виде штрафа.

– Уточню: 50 процентов от какой суммы?

– От излишне начисленной. Это, повторяю, управляющая компания. Здесь претензий нет. Но если ресурсоснабжающая организация начисляет вам лишние суммы, то никаких штрафов она не платит.

Кроме того, чтобы доказать ресурсникам, что они ошиблись, надо пройти столько инстанций! Если вы – профессиональный юрист или экономист, то своего добьетесь. А если пенсионер или домохозяйка? И даже если докажете правоту, то ресурсники, вернув деньги за один месяц, могут в следующем опять ошибиться.

– В свою пользу?

– Конечно! Когда организация понимает, что за ошибки в работе может быть оштрафована, она относится к делу более ответственно. Поэтому мы подготовили законопроект по штрафам ресурсникам за некорректное начисление оплаты.

– Безусловно, инициатива интересная, нужная. Но о каких суммах может идти речь? Небольших?

– Знаю пример, когда начислили лишние 4 000 рублей. Штраф от этой суммы – 2 тысячи, итого – 6 тысяч. Одному потребителю заплатить такую сумму, другому… Для любой организации это будут ощутимые потери, особенно в условиях экономического кризиса, когда падают доходы населения, а предприятия находятся в простое.

– Добавлю: и резко растут цены на продукты.

– В свое время фракция «Справедливой России» в Госдуме выходила с инициативой ввести государственное регулирование цен на товары первой необходимости. Результат – соответствующее постановление правительства страны.

Мы стали прорабатывать вопрос, используя опыт хабаровчан. Там руководители более 180 предприятий, куда входят и крупные, и мелкие торговые сети, подписали соглашение по сдерживанию роста цен. Максимальная наценка – не более 10 процентов. Мы начали с сетевиков, у них наценка ограничена пятью процентами. Но выяснилось, что продукты в магазины поступают уже с завышенной стоимостью. От производителей.

– Допустим, килограмм сахара раньше стоил 50 рублей. Производитель увеличил стоимость вдвое – 100. От какой суммы пойдет торговая наценка?

– От 100 рублей – 5 процентов. Наша задача – исключить любую спекуляцию. В сложившейся ситуации надо влиять на производителей, особенно местных, не думаю, что у всех объективные причины для резкого роста цен. Есть и механизм воздействия – антимонопольная служба, куда мы обратились.

Не менее важная проблема – общественный транспорт. Рост цен на запчасти и различные масла составил 50 процентов! У нас был круглый стол, посвященный этой актуальной теме, там выступали и тольяттинские транспортники. По скромным прогнозам, из-за пандемии и санкций убытки только АТП-3 к концу года могут составить 80-100 миллионов рублей.

Кстати, во всей Самарской области остались лишь два муниципальных транспортных предприятия. И они оба в Тольятти: АТП-3 (автобусы) и ТТУ (троллейбусы). Помните, когда в нашем городе переходили на новую схему движения, пару дней были сбои. Люди не могли вовремя попасть на работу! О чем это говорит? О востребованности общественного транспорта.

– Насколько ощутимы для коллектива АТП-3 будут эти убытки?

– Очень ощутимы. С каждым месяцем им всё труднее выходить в рейсы. Нужна поддержка местных властей.

– А если поддержки, реальной, не на словах, не будет? Вдруг кому-то выгодно, чтобы муниципальные предприятия, извините, загнулись. Ведь тогда можно больше пустить по маршрутам коммерческого транспорта или скупить за бесценок то же АТП-3. Не знаете, насколько изношен автобусный парк?

– Примерно на 70 процентов. Там разные автобусы: новые, старые, но с невыработанным ресурсом, совсем старые, которые надо списывать. Я считаю, наши муниципальные предприятия необходимо сохранить.

Приведу простой пример. «Зеленстрой» – муниципальное предприятие, если надо в городе какую-то дырку залатать, он сделает без лишних слов. А попробуйте с частниками так работать. То же самое и с транспортниками. Почему газелисты не повышают стоимость проезда? Да потому, что на муниципальном транспорте дешевле поездки.

– Кстати, о проезде. Повышение будет?

– Сейчас стоит задача не повышать стоимость проезда, то есть не перекладывать решение проблем на плечи простых пассажиров. Мы подготовили ряд предложений, например, освободить предприятия от транспортного налога и так далее.

Наша фракция работает и над тем, чтобы увеличить количество жилищных сертификатов молодым семьям. Но здесь не всё так просто.

В Тольятти одна из самых больших очередей, хотя сертификаты уже выделены. Недавно я созванивался с профильным департаментом и выяснил, что в городе 80 сертификатов не освоены: кто-то предоставил не все документы, кто-то отказался. Причины у людей разные, но проблема в том, что мы не можем просить увеличить количество новых сертификатов, пока прежние не использованы.

По вывозу мусора. Новый перевозчик появился в городе, не всё пока у него получается. Вроде вошел в график, а где не вошел, разбираемся. Жители Центрального района регулярно сообщают информацию, где нужно «Даканту» работать более тщательно.

Не снимаем с повестки и вопрос о пересмотре тарифов. Мы настаиваем, что с жителей частного сектора должны взимать плату, как в Ставропольском районе, то есть не по квадратным метрам считать, а по количеству проживающих. Знаю примеры, когда бабушка, живущая одна, платит за вывоз мусора 1000 рублей в месяц, потому что у нее большой деревянный дом. И под одной крышей – сарай.

– Что можно здесь сделать реально?

– Смотрим возможности для снижения тарифа или его сдерживания. Кроме того, новый перевозчик начал возить мусор дешевле. Вообще, проблема благоустройства Старого города по-прежнему стоит остро. Центральный парк надо приводить в порядок, необходимо завершить капремонт школы № 4, спортзал школы № 16 и так далее. Список большой.

Но давайте больше пока не будем говорить о проблемах, все-таки впереди первомайские праздники.

Уважаемые горожане, примите мои самые искренние поздравления! Крепкого вам здоровья, хорошего настроения и оптимизма! Будьте счастливы!

Беседу вел Сергей Ростовцев, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 16 (1400) 29.04.22