Я написал 80 песен, каждая из них стоит 150 тысяч рублей

девушка загарает

Задержали Николая на Спортивной, 55, когда он вышел в подъезд. Это стало для него, менеджера по продажам, полной неожиданностью.

Он еще больше бы удивился, если бы узнал, что в отношении него санкционировано проведение шести оперативно-разыскных мероприятий: наблюдение, опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. А также исследование предметов одежды. В этом были задействованы четыре офицера полиции.

Сам Николай спустя много дней свое задержание описывал по-другому:

– Утром неожиданно в квартире погас свет. Я вышел на лестничную площадку, чтобы посмотреть электрощиток. Тут меня и прижали к стенке… Я плохо понимал происходящее, потому что до этого принимал медицинские препараты. Не знаю, откуда в квартире взялись наркотики. Что касается денег, то они мамины и мои. У меня свой бизнес-проект, я написал около 80 песен, каждая из них стоит 150 тысяч рублей. Вот и посчитайте…

Не знаю, как насчет творчества и больших гонораров, но наркотиков в арендованной квартире нашли много. Трех видов (порошки, таблетки и «пластилин»), общая масса – около двух килограммов, то есть особо крупный размер. Сбыт Николай в суде отрицал начисто, а свое отношение к «зелью» охарактеризовал так:

– Наркотические средства не употребляю, но могу покурить… кое-что.

И конкретизировал, что именно курил. Очень странная позиция. Или Николай определенные виды наркотиков не считает таковыми?

Понятые, участвовавшие в обследовании квартиры, рассказали, что Николай сам показал, где лежат наркотики. Откуда их взял, не сообщил, зато пояснил, что хранил для продажи. При этом вел себя спокойно.

Интересная ситуация вышла с деньгами. Мать Николая рассказала, что ее сын с 16 лет занимается музыкой, у него даже была своя группа, с которой «выступал на мероприятиях».

– Сын учился в ТГУ, но бросил на четвертом курсе. Мне он сказал, что нужно много денег на учебу. Несколько лет жил в гражданском браке, воспитывал общего ребенка. Потом поругался со своей женой и ушел из семьи. Сначала жил у нас, потом снял однокомнатную квартиру на Спортивной.

«Киа Кворис» приобрел до разрыва с семьей. Основную сумму дала мать его гражданской жены, но оформил иномарку сын на меня. Зачем так сделал? Я не знаю. Только через несколько месяцев машина вышла из строя, причем эксперт дал заключение, что сломанная деталь ремонту не подлежит.

Мы судились с автодилером и выиграли процесс. В мае на мой лицевой счет поступили 5 172 827 рублей за иномарку. В тот же день я сняла деньги и отдала сыну, чтобы он вернул матери его бывшей гражданской жены…

Странная, на мой взгляд, история. Если теща дает крупную сумму, а зять не хочет оформлять машину на себя, то обычно документы выправляют на владелицу денег или ее дочь. А тут мать якобы даже не знает о причине такой «рокировки». Да и стоит эта модель «Киа» гораздо меньше.

Впрочем, что свидетельница сказала, то и зафиксировали в протоколе. Еще мать Николая долго хвалила его, подчеркнув, что никогда не замечала увлечения наркотиками. Но потом добавила:

– Я знаю, он выпивал…

Кроме различных наркотиков, в квартире изъяли электронные весы, много зип-пакетов, ворох чеков, банковские карты, в том числе одну чужую, оформленную на какого-то Алиева. А при просмотре ноутбука «выскочила» фотография закладки, сделанная на четвертом этаже дома № 116 по улице 40-летия Победы. Словом, традиционный «набор» наркосбытчика.

Заместитель прокурора Автозаводского района Андрей Лысенко, поддерживая государственное обвинение, предложил лишить «дилера» свободы на 14 лет. Суд приговорил к 8 годам, режим колонии строгий. Что касается основных вещественных доказательств, то весы, ноутбук и сотовый телефон конфискованы в доход государства, остальное будет уничтожено.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 25 (1358) 02.07.21