Выслушав жалобу, глава региона дал поручение изучить вопрос

Благодаря вмешательству главы региона троллейбусы снова ходят в многотысячный микрорайон города.

Посещая Тольятти, Дмитрий Азаров регулярно становится гостем прямого эфира крупнейшего городского телеканала. Немалое количество сообщений, поступающих в адрес врио губернатора Самарской области, связано с неудовлетворительной работой пассажирской отрасли. Выслушав очередную подобную жалобу, глава региона дал поручение профильным ведомствам изучить вопрос. И вскоре транспортная проблема целого микрорайона с многоэтажной застройкой, где проживают несколько тысяч человек, была решена.

Местные реформы общественного транспорта, проведенные в период с 2013 по 2015 годы, не до конца учли географические особенности города. После того, как с некоторых магистральных, «хордовых», маршрутов ушли муниципальные перевозчики, многие люди оказались частично отрезаны от социально значимых учреждений – больниц, школ, детсадов и других учреждений. Прежде всего, такой спорный режим работы пассажирской отрасли ударил по льготникам. В случае 2-го квартала Автозаводского района ситуация оказалась и вовсе патовая: формально микрорайон был охвачен муниципальными маршрутами, однако фактически жители не могли воспользоваться ими в полном объеме.

«Мы живем на самой окраине города, — говорит Вера Ф. – Это угол Московского проспекта, улиц Дзержинского и Заставной. До конца 2015 года здесь проходили три троллейбусных маршрута — №№10, 11 и 15. К сожалению, по ряду причин они закрылись. Но осталось четыре автобусных. Номинально они муниципальные, а в реальности – скорее заводские и выполняют исключительно ведомственный заказ Волжского автозавода. Во-первых, работают только рано утром и вечером, когда на ВАЗе начинается или заканчивается смена. Во-вторых, попасть в салон почти невозможно даже взрослым мужчинам, а особенно трудно приходится пенсионерам и пассажирам с детьми. Дело в том, что именно на участке, пролегающем через наш микрорайон, автобусы везут максимальное количество заводчан. Часть транспорта вообще пролетает мимо остановок, расположенных во 2-м квартале, остальные же автобусы если и останавливаются, то места внутри все равно нет. Точно так же ведут себя и коммерческие перевозчики, завязанные на обслуживание автогиганта».

В общем, получается такая картина: чтобы попасть в основную часть города и воспользоваться свободным транспортом, который ходит целый день и с минимальными интервалами, люди вынуждены идти пешком более километра сквозь извилистые дворы и гаражные комплексы.

Рассмотрев жалобы, попавшие во внимание Дмитрия Азарова, городской департамент транспорта и дорожного хозяйства принял решение изменить два действующих троллейбусных маршрута – №№13 и 14. Их новые схемы движения полностью обеспечивают транспортную доступность улиц Дзержинского и Заставной, а также не участвуют в перевозках рабочих автозавода.

Сейчас троллейбусные маршруты 13 и 14 работают по измененному варианту в режиме эксперимента: до конца марта сотрудники МП «Тольяттинское троллейбусное управление» хотят выявить реальный объем пассажиров, проживающих в указанном микрорайоне и нуждающихся в муниципальном транспорте. Как уточнили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, эксперимент определит, какое количество машин и рейсов необходимо для того, чтобы обеспечить потребности людей, но при этом не гонять по проблемным улицам пустые троллейбусы.

Газета «Волжская коммуна»

троллейбус и транспорт на улице Дзержинского

фото: «Волжская коммуна»