На днях многих удивило интервью вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Дмитрия Костромина, в котором он озвучил среднестатистический портрет покупателя наших машин:
– Это мужчина от 44 до 56 лет. Молодежи, к сожалению, здесь и сейчас нам предложить нечего, однако «Веста» и другие новые модели должны изменить тренд. Что касается женщин, то они в основном выбирали «Икс Рей» и «Весту» с автоматической коробкой передач, однако их в продаже нет.
В социальных сетях сразу же стали шутить по поводу того, что заработать на вазовскую машину честный человек может только к 44-м годам, и вообще, надо этот пункт внести в перечень основных мужских целей в жизни: вырастить сына, построить дом, посадить дерево и накопить на «Гранту». Хотя, если объективно, среди водителей, выбирающих бренд «Лада», очень много тех, кому от 20 до 44 лет, а сейчас, с уменьшением количества иномарок, будет еще больше.
Кстати, о ситуации на рынке. Аналитики считают, что уже в этом году доля китайских машин может превысить 60 процентов, поскольку велика часть потребителей, которые едва ли будут готовы пересесть на «Лады» даже в нынешних условиях. Конечно, должны пройти годы, прежде чем водители отвыкнут от комфорта, предлагавшегося японскими и корейскими производителями, однако человеку свойственно подстраиваться под изменяющиеся условия.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 11 (1446) 24.03.2023
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003