Выполнит ли мэрия Тольятти свои обещания

Новости Тольятти augustnews.ru

С 1 октября мэрия Тольятти гарантировала жителям Портпоселка бесплатные пассажирские перевозки автобусами маршрутов №91 и №93 при предъявлении социальной транспортной карты. Однако уже через несколько дней появились жалобы: водители данные гарантии не выполняют.

В редакцию газеты «Городские ведомости» написала председатель ТОС «Луч» Лариса Улесова: «С 1 октября в микрорайоне Портовом сняли с маршрутов муниципальный общественный транспорт, которым пользовались в том числе пенсионеры с льготными проездными. Мэрия проинформировала, что теперь этот вид перевозок будут выполнять автобусы №91 и №93. Дня два просуществовал «указ» всенародно избранной власти города, а 6 октября водитель одной из «газелей» объявил свой «закон»: льготная поездка будет осуществляться только для лиц, достигших 80-летнего (!) возраста. Более того, автобусы указанных маршрутов, чтобы не возить льготников, вообще не останавливаются в Портовом, тем самым создают трудности и для работающих людей, и для студентов, которые также пользуются «газелями» №91 и №93. Почему снова испытывается терпение народа и создаются условия для недовольства?».

За комментариями мы обратились в департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии. Здесь пояснили, что с руководством ООО «Росвэн» (автобусы маршрута №91) и ООО «Экспресс-Сити» (№93) удалось достичь договоренности о бесплатных перевозках льготных категорий пассажиров из числа жителей Портпоселка. Начальники автотранспортных компаний заручились: их подчиненные будут возить людей в направлении микрорайона до остановочных пунктов «Комзина», «Парк-Отель», «Профилакторий «Волжские зори», «Русский бор», «Надежда», «Яхт-клуб» и в обратном направлении с указанных остановок. Ни о каком возрастном цензе для льготных пассажиров при этом речи не шло. Единственным условием для получения бесплатной услуги стало наличие социальной транспортной карты жителя Самарской области.

– Однако проблем с выполнением достигнутых договоренностей избежать не удалось, – комментирует руководитель управления транспорта департамента дорожного хозяйства Андрей Чумаков. – На днях провели выездное совещание и еще раз обсудили выполнение новых обязательств: руководители автопредприятий от них не отказываются. Пока это могут делать лишь отдельные водители – человеческий фактор. Обо всех таких случаях просим сообщать в департамент по телефону 544-909. Желательно при этом называть госномер автобуса или хотя бы время его следования, чтобы можно было идентифицировать водителя, находившегося в рейсе. Все поступившие обращения сразу проверяем и отрабатываем. Руководители ООО со своей стороны выразили заинтересованность в снижении количества жалоб.

Добавим, что с 1 января 2015 года – момента вступления в силу новых пятилетних договоров на пассажирские перевозки – все коммерческие автотранспортные предприятия будут обязаны обслуживать льготников. Из бюджета же им гарантируют компенсации при подтверждении фактов перевозок. Автобусы маршрутов №91, 93 стали первыми, на которых апробируют новую систему работы. Безусловно, ее обкатка требует времени. Если же впоследствии какие-то коммерсанты не будут выполнять условия муниципального контракта, обязывающие перевозить льготников, с ними обещают в кратчайшие сроки расторгать договоры и предлагать высвободившиеся маршруты новым компаниям.

Фото: busphoto.ru