«Вы бы ещё тысячную купюру предложили!»

«А других денег у вас нет?», «Вы бы ещё тысячную купюру предложили», «Первый рейс! Где я по-вашему должна найти сдачу?», «На следующей остановке выходите!».

Кондуктора в городских автобусах и троллейбусах по-разному себя ведут, когда в качестве оплаты за проезд пассажир протягивает купюры в 500, 1000 или даже в 100 рублей.

Поэтому иногда в салонах общественного транспорта возникают серьёзные конфликты. Но обязан ли пассажир передавать за проезд непременно ровно 25 рублей? В администрации Тольятти однозначно отвечают: «Нет».

«В соответствии с требованиями статьи 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель (а в данном случае — пассажир) обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан её иметь (хозяйствующий субъект должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменных денег не может расцениваться как уважительная причина отказа от заключения публичного договора. Потребитель (пассажир) совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи. Перевозчик обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

Руководству МП «Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия №3» и МП «Тольяттинские троллейбусное управление» направлены письма о необходимости обеспечить кондукторов разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчётов с пассажирами», — пояснили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта городской администрации.

Информационно-публицистический журнал «День города»

девушка покупает билет

фото: Площадь Свободы