Все больше тольяттинцев стали ездить на велосипедах

    велосипедист стоит возле пешеходного перехода

    Велосипед – не роскошь, а средство передвижения.

    В период пандемии, сопровождающейся падением доходов, многие тольяттинцы по-новому взглянули на двухколесный транспорт, ранее использовавшийся лишь для редких прогулок. И не только взглянули. Выйдя на улицу, можно видеть, как граждане едут на велосипеде явно по делам. Это и молодежь, и люди среднего возраста и, разумеется, «серебряного». Иногда видишь, как люди куда-то катят на велосипедах целыми семьями. Почему бы и нет, если позволяет погода? Даже если съездить в один конец, из пункта А в пункт Б по району, это уже 56 рублей экономии. Немного, но, как говорится, детям на мороженое. А если съездить в 2-3 места, то вот уже условно 100-150 рублей в кармане. Даже если ездить на велосипеде только на работу, то в месяц можно экономить около одной тысячи рублей семейного бюджета с одного человека, что люди и делают. Не первый год можно видеть, как ездят на работу на велосипедах сотрудники АВТОВАЗа. Но если раньше у проходных было мало велосипедов, то теперь их количество увеличилось в разы. Правда, руководство автогиганта не предусмотрело для персонала велопарковки – двухколесный транспорт приходится пристегивать к металлическому забору вокруг предприятия.

    Не успевает за тенденциями и наша городская администрация. Велопарковок нет ни у одного здания городской власти. Если человек приехал в администрацию на велосипеде, ему придется пристегивать его к забору рядом со зданием, а если, например, в городскую думу, то к дорожному знаку, стоящему на газоне. Возле думы это единственно возможное место велопарковки. В этом на текущей неделе лично убедился корреспондент «Площади Свободы», прикатив в парламент на велосипеде. Его просто негде оставить. Может быть, поэтому представители обеих ветвей городской власти не спешат показывать простым жителям личный пример пользования недорогим и экологичным видом транспорта? Интересно, кто из наших чиновников сделает это первым? А может, кто-то уже ездит на велосипеде, а мы просто не знаем об этом.

    Рано или поздно нашим руководителям придется пересесть на велосипеды, дабы не отставать от мировых трендов. На этом виде транспорта незазорно ездить на работу, например, мэру Лондона и даже премьер-министру Великобритании. Не стесняются ежедневно крутить педали президенты Франции, Южной Кореи, не говоря о разных заграничных министрах и губернаторах. У нас все это пока в диковинку, мы снисходительно улыбаемся, слыша об этом в новостях, так же, как во времена СССР улыбались, читая, как за границей продают воду в бутылках… Конечно, не дай бог, но если качество воздуха станет еще ниже, а цены выше, о велосипедах придется вспомнить даже прожженным скептикам и весельчакам. При этом отсутствие велодорожек не будет помехой, ведь можно ездить и по тротуарам. Ну а что касается чиновников, то велосипеды войдут в их обиход, похоже, только если за руль двухколесного «друга» сядет сам Владимир Владимирович Путин, не раньше.

    Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы»

    отец с сыном едут на велосипедах по тротуару

    велосипедист стоит возле пешеходного перехода