«Вроде и в городе живем, а вроде и в глухой деревне»

В начале года я писала о том, как неудобно жить в городе, где система общественного транспорта повернута к людям спиной («Мой любимый 102-й»).

Напомню, речь шла о том, что в Тольятти нет общественного транспорта, связывающего все три района, автобусы и троллейбусы рано заканчивают свою работу, их график далек от нужд людей… Откликов пришло очень много, ведь далеко не все горожане передвигаются на своих авто. Сергей Б. из движения «Тольяттинцы ЗА троллейбус!» все это время присылал мне «вести с фронта» — ссылки на петиции, обращения и публикации, ответы депутатов на чаяния активистов. Я с удовольствием подписала петицию Натальи К., ратующей за автобус, соединяющий три района; на 11.10.2017 г. ее подписали 740 человек, что по меркам нашего городка маловато.

И вот прекрасная новость! С 1 января 2018 года власти Тольятти пообещали запустить новый троллейбусный маршрут, который пройдет по всем районам города. И эти новые прекрасные низкопольные троллейбусы в город уже поступают! Гибрид закрытых некогда 18-го и 19-го маршрутов будет ходить так: ул. Коммунистическая — ул. Матросова — ул. Громовой — ул. Кунеевская — ул. Комсомольская — ул. Мира — ул. Гагарина — ул. Ленина — б-р 50 лет Октября — Автозаводское шоссе — Южное шоссе — ул. Ботаническая — ул. Дзержинского — ул. Революционная — Приморский б-р. Троллейбус должен будет решить проблему транспортной доступности для льготных категорий и маломобильных граждан «Лада-Арены», куда ходит сейчас только 124-я маршрутка. Хвала хоккею! Ведь в дни матчей люди не могут под вечер добраться на этом маршруте между районами, и это притом что некоторые болельщики сразу идут с Дзержинского пешком, а некоторые приезжают на личных машинах. Однако будет ли ходить новый троллейбус, когда матчи заканчиваются, то есть ближе к 10 вечера? Еще странно (и об этом нам тоже написали читатели), что новый маршрут будет идти по улице Революционной, где есть и так уже 9-й, 13-й и 14-й троллейбусы, а вот по проспекту Степана Разина (где раньше ходил 19-й) троллейбус не пойдет…

Не поможет новый маршрут и жителям микрорайонов Жигулевское Море, Шлюзовой и т.д. Особенно тяжело приходится пенсионерам, что живут в верхней части Жигморя. Вот отрывок из сообщения Таисии Б., присланного редакции в соцсети: «Два года назад избавили жителей поселка от общественного транспорта. Забота обернулась большими пешими прогулками вниз до трассы М5 и обратно с сумками после работы или магазина». Потом пенсионерам разрешили ездить бесплатно на 127-й и 132-й маршрутках, потом в начале этого года запретили… Я призывала сделать 132-й маршрут муниципальным (но за троллейбус, честно, все равно большое спасибо!), а его вскорости закрыли вовсе. Не хочется заканчивать на грустной ноте, пусть за меня это сделает наша читательница Таисия Б.: «Дали муниципальный автобус, но он делает всего 4 рейса, на него никак не попасть. Днем автобус не ходит, приходится или ездить на маршрутке, что пенсионерам накладно, или до трассы пешком идти, но многим здоровье не позволяет. Люди вынужденно становятся затворниками. Вроде и в городе живем, а вроде и в глухой деревне».

Елена Кочева, «Площадь Свободы»

жещины стоят у проезжей части

фото: из открытых источников