Вроде бы таксисты, и в то же время не таксисты

    В Тольятти участились ДТП с участием водителей, занимающихся частным извозом.

    Об этом на пресс-конференции сообщил начальник тольяттинской Госавтоинспекции Андрей Капунов.

    Речь идет о так называемых интернет-агрегаторах такси, которые, как оказалось, не несут никакой ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. К сожалению, данный вывод в ГИБДД позволили сделать проверки, которые производятся по результатам ДТП. Это в былые времена в таксопарках медики и механики вели контроль за тем, как водители выходят в рейс, а сейчас эта система сохранилась в муниципальных транспортных предприятиях. Что же касается интернет-агрегаторов, столь популярных у населения, то здесь, похоже, дела обстоят иначе.

    Казалось бы, пассажир садится в машину, на которой яркими буквами написана принадлежность к какому-либо интернет-агрегатору. Но стоит водителю попасть в ДТП, выясняется, что никакого отношения к агрегатору он не имеет, у него на руках только есть договор рекламы.

    — Просто человек ездит на машине, на которой написано название агрегатора и в договоре прописано, что он за это получает какие-то бонусы. Все от него потом открещиваются. Он сам по себе занимался зарабатыванием денег, никакого контроля за ним не было. Мы доставляем таких водителей в полицию для оставления административного материала по статье 14.1 Административного кодекса за то, что незаконно занимаются предпринимательской деятельностью. Они вроде бы таксисты, и в то же время не таксисты. Эта проблема актуальна для Тольятти, – говорит Андрей Евгеньевич.

    Капунов рекомендовал при выборе транспорта для передвижения по городу, задуматься о своей безопасности в качестве пассажира. На его взгляд, самый идеальный вариант – это муниципальные автобусы и троллейбусы, та как в муниципальных транспортных предприятиях есть контроль как за состоянием водителей, так и за подвижным составом.

    «Городские ведомости»

    автомобиль попал в дтп на перекрестке