Времена сейчас такие, что покупателям как воздух нужны недорогие машины

лада гранта автоваз

Эксперты отмечают, что по итогам прошлого года доля проданных на российском рынке машин из Китая выросла почти вдвое – с 37 до 61 процента. Мало того, в 2024-м появятся еще от 30 до 45 моделей от производителей из Поднебесной. Они способны предложить еще больше, но опасаются затоваривания рынка.

Как вы понимаете, ничего хорошего эти цифры АВТОВАЗу не сулят, и в перспективе китайцы могут оттяпать и более 70 процентов рынка, оставив нашему автогиганту примерно ту же долю, какая у него была при французах, то есть до обострения политической ситуации.

В целом же отечественный авторынок по итогам года превысил показатель в миллион проданных машин, причем эксперты отмечают, что это на 69 процентов больше, чем было в 2022-м. По предварительным подсчетам аналитиков, вазовских машин продано 324 тысячи, а на втором и третьем местах – китайские «Чери» (119 тысяч) и «Хавал» (111 тысяч).

Самой продаваемой моделью на рынке остается «Гранта», что вполне логично, учитывая ее цену – от 700 тысяч рублей. Времена сейчас такие, что покупателям как воздух нужны недорогие машины (в том числе и для бизнеса, требующего сокращения издержек), однако АВТОВАЗ начал год с того, что представил новую «Весту Спортлайн SW», которая является самой дорогой среди всех вазовских моделей.

Пока его официальная стоимость – 2 миллиона 350 тысяч рублей, однако с учетом дополнительного оборудования могут и до 3 миллионов цену накрутить. Эксперты отмечают, что машина действительно хороша, однако о соответствии ее стоимости будут судить покупатели.

Пожалуй, главный вопрос наступившего года: сумеет ли АВТОВАЗ обойтись без существенного подорожания своей продукции, ведь в 2023-м цены на машины в России выросли очень сильно. Эксперты считают, что потрясений в этом плане удастся избежать, однако изменение на 10-12 процентов всё же будет.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 1 (1487) 12.01.24