Эксперты отмечают, что по итогам прошлого года доля проданных на российском рынке машин из Китая выросла почти вдвое – с 37 до 61 процента. Мало того, в 2024-м появятся еще от 30 до 45 моделей от производителей из Поднебесной. Они способны предложить еще больше, но опасаются затоваривания рынка.
Как вы понимаете, ничего хорошего эти цифры АВТОВАЗу не сулят, и в перспективе китайцы могут оттяпать и более 70 процентов рынка, оставив нашему автогиганту примерно ту же долю, какая у него была при французах, то есть до обострения политической ситуации.
В целом же отечественный авторынок по итогам года превысил показатель в миллион проданных машин, причем эксперты отмечают, что это на 69 процентов больше, чем было в 2022-м. По предварительным подсчетам аналитиков, вазовских машин продано 324 тысячи, а на втором и третьем местах – китайские «Чери» (119 тысяч) и «Хавал» (111 тысяч).
Самой продаваемой моделью на рынке остается «Гранта», что вполне логично, учитывая ее цену – от 700 тысяч рублей. Времена сейчас такие, что покупателям как воздух нужны недорогие машины (в том числе и для бизнеса, требующего сокращения издержек), однако АВТОВАЗ начал год с того, что представил новую «Весту Спортлайн SW», которая является самой дорогой среди всех вазовских моделей.
Пока его официальная стоимость – 2 миллиона 350 тысяч рублей, однако с учетом дополнительного оборудования могут и до 3 миллионов цену накрутить. Эксперты отмечают, что машина действительно хороша, однако о соответствии ее стоимости будут судить покупатели.
Пожалуй, главный вопрос наступившего года: сумеет ли АВТОВАЗ обойтись без существенного подорожания своей продукции, ведь в 2023-м цены на машины в России выросли очень сильно. Эксперты считают, что потрясений в этом плане удастся избежать, однако изменение на 10-12 процентов всё же будет.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 1 (1487) 12.01.24