Возьмите 13 тысяч: больше в кассе нет

открытая касса
фото: ГУ МВД России по Самарской област

Все началось с оперативной информации – в магазине «Надежда» «безнаказанно торгуют алкоголем», то есть без лицензии и сопроводительных документов. Сотрудники отдела по раскрытию экономических и коррупционных преступлений УВД города организовали проверочную закупку.

А кто узнает?

Когда информация подтвердилась, сотрудник полиции предъявил служебное удостоверение и начал составлять акт. К нему подошла директор магазина Лилия А., пытаясь «решить как-то иначе вопрос». Оперативник, естественно, записал их диалог.

Директор магазина:

– Всё равно мы рано или поздно узаконим этот вид деятельности. Ну, давайте (неразборчиво)… У меня, правда, больше нет. Вот – что на аренду отложила, здесь 10 тысяч. Я же сама директор.

Старший оперуполномоченный:

– Это незаконно.

– Ну и что? Кто узнает?

– Нет.

– Как будто что-то купила. Я бы больше дала, но у меня нет. Еще сказали, кассу надо поменять, а это 35 тысяч.

– Я же вам говорю – это противозаконно.

– Я бы больше дала: в кассе всего 10 тысяч и наторговала немного. Там 2-3 тысячи.

– Вас как зовут? Лиля? Так вот, Лиля, сейчас вы предлагаете незаконные действия. Вам грозит большой штраф. Здесь лицензия прекращена, понимаете?

– Тут предприятие убыточное. Что мне делать? Продавцом работать? Давайте с вами дружить… Пожалейте! И так три человека остались, всех остальных сетевые магазины забрали.

– Перестаньте.

– Ну, пожалуйста! Тем более участковый уже приходил…

– Что?

– Есть 13 тысяч. Больше нет. Возьмите… Поедете на дачу, пиво с шашлыком… А я сейчас магазин закрою. Вы же не придете в ближайшие дни? Как?

Простой продавец

Оперативник вышел из магазина, чтобы взять в служебной машине бланки опроса. Лилия это истолковала как добрый для нее знак и отправилась следом. Сев в автомобиль на переднее пассажирское сиденье, она положила в бардачок небольшую стопку денег. Вскоре подъехали другие сотрудники полиции и в присутствии понятых изъяли купюры общей суммой 13 тысяч рублей.

Необходимо пояснить, что магазин «Надежда» находился в двухэтажном хозблоке на Железнодорожной, 45. Особенность этого здания в том, что здесь располагались парикмахерская, мастерские по ремонту одежды и обуви, похоронное бюро и много других мелких точек, а самое главное, тут базируется настоящий сетевой продуктовый магазин.

Как при таком соседстве выживала «Надежда»? Можно по-разному относиться к продукции сетевых магазинов, но ценовую и ассортиментную нишу они держат, для них комки, где бы те ни находились, конкуренцию не составят. Кроме того, хозблок стоит у хлипкой ограды школы № 75, что автоматически ставит продажу крепкого алкоголя под большое сомнение.

Вину Лилия А. признала безоговорочно, но от дачи показаний отказалась. В суде она грустно поведала, что теперь работает простым продавцом у индивидуального предпринимателя, получая в месяц всего 12 тысяч.

Старший помощник прокурора Комсомольского района Александра Головина, поддерживавшая в судебном процессе государственное обвинение, подчеркнула, что покушение на дачу взятки должностному лицу относится к категории тяжких. И нет оснований для прекращения уголовного дела или изменения категории преступления на менее тяжкую.

Суд согласился с доводами гособвинителя, оштрафовав бывшего директора магазина на 20 тысяч. Это еще не всё. «Взяточные» деньги будут конфискованы в доход государства, а весь алкоголь изъят из торговой точки…

Вчера я специально проехал мимо хозблока. На месте похоронного бюро уже располагается магазинчик женской и мужской одежды, а рядом, где была «Надежда», теперь точка по продаже разливного пива. Вот такие метаморфозы, точнее, гримасы рыночной экономики.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1322) 23.10.20