Вот только крайними всегда остаемся мы – пациенты

    Главврач медгородка Николай Ренц недавно опубликовал в соцсетях обращение к горожанам, попросив их обращаться в поликлиники, а не доставлять дополнительные неудобства и без того перегруженным врачам в его больнице. Мол, людей и так не хватает, а тут еще злые пациенты, которые так и норовят обвинить во всех бедах людей в белых халатах.

    Обращение главврача получилось эмоциональным и вызвало широкий общественный резонанс. Вот лишь несколько фрагментов:

    – Идет очень большой поток пациентов с осложнениями вирусных заболеваний, с пневмонией. То есть люди, будучи простуженными, долгое время не лечатся дома как следует, ходят на работу, запускают болезнь. Потом она берет свое, становится плохо, человек вызывает скорую помощь, чтоб побыстрее в больницу. А у нас в одном и том же корпусе одновременно идет и прием пациентов с инсультами, инфарктами, острой хирургической патологией. На приемное отделение огромная нагрузка – особенно на терапевта.

    …В ночь с 6 на 7 марта наш терапевт принял 82 человека. К сожалению, нет никаких резервов, в некоторых отделениях больницы сейчас работает по 1-2 доктора. И надо понимать, что пациентам тяжелым, с острой симптоматикой, внимание будет оказываться в первую очередь – соответственно, приехав к нам в состоянии средней тяжести, сейчас можно прождать приема и 10 часов. Конечно, это плохо, так не должно быть – но вот по факту сейчас такое положение.

    …К нам пациенты должны поступать либо со скорой помощи, либо с направлением врача поликлиники. По факту треть приходят сами, потому что считают, что им так удобнее. Появился насморк, недомогание, кашель – обязательно надо идти в поликлинику по месту жительства и получать лечение. Если это непонятно – не обессудьте, что у нас придется долго ждать в приемном отделении, лежать в коридорах. Задействованы все силы и средства, которые есть. Прием идет круглосуточно, но есть же физические пределы. Помните, во все выходные дни во всех поликлиниках есть дежурные врачи, которые могут принять, назначить лечение, выписать или закрыть больничный лист. У нас сейчас быстрее не будет, поймите.

    …И вот еще о чем хотелось бы сказать. Молодая врач приемного отделения, которая недавно приняла за ночь более 50 больных, наслушалась в ту ночь такого в свой адрес, что ее трясло. Утром сказала, что увольняется и на этой работе ее не удержат никакие деньги. Столько несправедливой агрессии и хамства от посетителей – и это к врачу, который постоянно должен думать и принимать правильные решения, быстро разобраться, что с пациентом и куда его отправлять…

    Понять Николая Альфредовича можно, но как быть нам, пациентам? Могу привести пример из личного опыта.

    В конце прошлого года у меня поднялось давление, пульс зашкаливал – и я решил пойти в свою поликлинику на проспекте Степана Разина в четвертом квартале. Полтора часа простоял за талоном в регистратуру. Раньше, когда очередь была живой, то никогда более получаса на это не тратил, а теперь сделали электронную и начался бардак. Но это еще полбеды. Своего терапевта у нас на участке нет, так что меня послали в доврачебный кабинет, оттуда – обратно в регистратуру, затем – к какому-то терапевту на третий этаж, у кабинета которого скопилась очередь человек в двадцать. Чувствую: не достою, да и голова начала кружиться. Вернулся в регистратуру – попросил талон к другому терапевту. Мне дали, но и там очередь не меньше. В итоге я вернулся домой и вызвал скорую помощь, которая быстренько увезла меня в медгородок.

    Вот так работает поликлиника, на которую ссылается Николай Альфредович. Недавно опять был там и простоял за талоном уже почти два часа – лишь для того, чтобы узнать, что терапевт сможет принять меня не раньше, чем через… 13 дней! У них ведь там тоже кадровые сложности – молодежь не идет.

    На днях соседка с нижнего этажа, которая знает, что я работаю в газете, пригласила в гости и с порога спросила:

    – Ну что с медициной будем делать?

    Выяснилось, что к бесплатным врачам она давно не ходит, однако и в платных поликлиниках уровень не всегда соответствует красивым вывескам. По сути, работают там такие же специалисты, которые в погоне за большой деньгой поменяли учреждение.

    – Лекарств навыписывали – и всё… – посетовала соседка. – А как же физиопроцедуры? И ведь специально таблетки подороже выбирают, хотя почти всегда есть более дешевые аналоги.

    Объяснил ей, что воевать с поликлиниками в общем-то бесполезно. Во-первых, всё начальство в Самаре, так что местные главврачи почти ничего не боятся, а во-вторых, у них всегда есть что сказать в ответ. Мол, чего от нас требовать, если людей нет?

    Кстати, на днях мама рассказала, что терапевта, который сейчас обслуживает наш участок, прямо с рабочего места увезли в больницу с подозрением на сердечный приступ. Ну и как после этого ругать врачей? Ведь получается, что на износ работают… Вот только крайними всегда остаемся мы – пациенты, вечно докучающие со своими болячками.

    Читателям, которые периодически звонят в редакцию с жалобами на поликлиники, советую писать на сайт областного министерства здравоохранения или дождаться приезда в наш город кого-нибудь из чиновников. Еще при Николае Меркушкине появилась традиция устраивать в Тольятти выездные приемы заместителей министра. Об этих визитах сообщается заранее, так что любой желающий может позвонить и записаться на прием.

    С большой долей вероятности с вами потом свяжется руководство поликлиники, на которую собираетесь жаловаться, и попытается решить возникший вопрос без участия замминистра. По сути, это самый лучший вариант, поскольку самарцев местные заведующие в белых халатах пока побаиваются.

    Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

    больные сидят в очереди в поликлинике

    фото: medprosvita.com.ua

    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 11 (1190) 23.03.18
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362