Дом № 31 по улице Ленина давно пользуется дурной славой – в малосемейках обитают разные люди, в том числе пьяницы и дебоширы. Кто-то, устав от вечного шума, закрывает комнату и перебирается в другое место, кто-то вынужден терпеть.
Анатолий Калугин, изредка подрабатывавший грузчиком, жил в малосемейке, по сути, на птичьих правах. Но это не мешало ему вести себя как хозяин: он регулярно гонял сожительницу, владеющую этим скромным жильем, и устраивал там с друзьями пьяные «вечеринки».
– Я подрабатываю сиделкой, в месяц получается примерно 10 тысяч, из них плачу за коммуналку 3000 и 3500 рублей отдаю за кредит. Стараюсь утром Толику купить сигареты и «фанфурик», чтобы он похмелился, – пояснила женщина.
В очередной раз Светлана принесла «боезапас», а Калугин… не смог его открыть. Крутил, крутил – никак! Тогда он со злости «фанфурик» бросил на пол, пузырек разбился, а спиртосодержащая жидкость стала растекаться под ногами. И тут нетрезвый Толик решил провести эксперимент: поджечь лужицу и проверить, хорошо ли она горит.
Лужица загорелась, да так быстро, что Калугин стал одеялом сбивать пламя. Не получилось: одеяло, впитав жидкость, загорелось само. «Экспериментатор» схватил матрац, попытался им тушить, но вышло еще хуже: поролон загорелся, от него стали отлетать в разные стороны огненные брызги, в том числе на шторы.
За несколько минут вся комната была уже в огне, Калугин успел выбежать, но на лестничной клетке потерял сознание. Спасибо пожарным, быстро подъехали и спасли жильцов многострадального дома.
Дело в том, что в одной из соседних малосемеек находилась пенсионерка, которая не могла ходить. Инвалиду пожарные дали устройство с кислородом. В другой комнате был мужчина, наглотавшийся дыма, он сам смог отдышаться.
Калугина на носилках отнесли к машине скорой помощи, он только в больнице узнал, что натворил. Комната выгорела полностью, вместе с документами, одеждой, мебелью и швейной машинкой, которая помогала Светлане сводить концы с концами.
Уголовное дело возбудили за умышленное уничтожение чужого имущества в значительном размере. В суде Центрального района Калугин вину признал и даже извинился перед хозяйкой жилья. Он получил 9 месяцев принудительных работ, вот только вряд ли при таком отношении к жизни сможет компенсировать причиненный ущерб. А может, Светлана его уже простила…
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1477) 27.10.23