Вот такая новая школа: Трудно поверить

девочик школницы линейка

«Все не как у людей!» – именно это приходит в голову при первом взгляде на новую частную школу, открывшуюся 1 сентября в Портпоселке по ул. Комзина, 2а.

Однако по мере знакомства с этим учебным заведением приходит понимание того, что у людей должно быть именно так. Даже если эти люди еще дети.

В том, что эта школа новая, есть доля лукавства. На самом деле четырехлетний опыт работы в качестве филиала «Центральный» при ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» позволил сделать определенные выводы и создать полезные наработки. Достаточные для того, чтобы в этом году получить творческую самостоятельность и юридическую независимость. Автор и учредитель проекта Ирина решила, что пора отпустить школу в свободное плаванье. А ее супруг Владимир, также один из учредителей и по совместительству член Союза архитекторов России, лично возглавил проектную группу по реконструкции и ремонту исторического здания.

Неформальный подход к общению с детьми проявился и на празднике, посвященном началу учебного года. Праздник назывался New School Party, на нем не было традиционной линейки с набившей оскомину «…вы вступаете в новый этап жизни…», зато был живой джаз. Первоклассников поздравили, сказали «добро пожаловать в семью» и, чтобы с самого начала заразить детишек командным духом, отправили их на прохождение настоящего квеста. Шесть разновозрастных команд разбежались по полянам школьного двора, чтобы выполнить хитроумные задания и получить заветные бонусы. Они пели хором, рисовали флаги, раскручивали поющие гофрированные трубочки, и много чего еще.

Тем временем родители, попивая чай, кофе и слушая живой джаз, могли как сопровождать команды, так и лицезреть действо на интерактивном экране в холле или в соцсетях (онлайн-ТВ), куда подавалась прямая трансляция с баттл-площадок.

Тем, кому стратегическая составляющая оказалась ближе, наблюдали за ходом игры с открытой террасы на 3-м этаже, откуда открывается прекрасный обзор всего школьного двора. Ну а более прагматичные взрослые отправились на экскурсию по школе, где они увидели просторные и светлые пространства для учебы и отдыха, оснащенные кондиционерами и увлажнителями воздуха, с удобной мягкой мебелью и даже мешками-креслами в рекреациях.

Неожиданностью для многих родителей стали датчики углекислого газа, температуры и влажности, контролирующие климат в каждом помещении.

Школа использует в учебной деятельности новые методики и технологии, применяемые в международной практике. Один из таких подходов – обучение через исследование. Дети приходят к новым знаниям самостоятельно, не получая их в готовом виде от учителя. Учитель направляет и модерирует этот процесс, помогая ребенку самому совершать свои маленькие и большие открытия. В основе обучения лежат цифровое образование, триз-технологии, проектная деятельность, эмоциональный интеллект и иностранные языки. Это сквозные линии, которые идут через всю образовательную деятельность и через все уровни образования.

– Про что наша школа? – рассуждает директор школы Вероника. – Наверное, она про свободу. Свободу не в смысле вседозволенности, а в смысле самореализации, поиска себя. Ведь именно те дети, которые понимают, чего они хотят и кем они на самом деле являются, достигают успеха в жизни. Поэтому мы нацелены на то, чтобы наши ученики делали открытия не только научные, по предметным знаниям, но и открывали новое внутри себя.

Такой подход на первый план ставит задачу формирования навыков, а не впихивания знаний. Ведь человек, обладающий необходимыми навыками, в состоянии самостоятельно получить необходимые ему знания. Именно это и ценят родители, желающие для своих детей целостного образования.

– Устаревшее, косное должно себя изживать, но в России пока еще сильно развито и очень тяжело уходит, – поделился мыслями папа одного из четвероклассников Алексей. – Поэтому со 2-го класса мы перешли в «Центр Школа». Здесь ребенок не просто получает знания, а учится управлять процессами. Учителя его направляют, а он самостоятельно пытается разобраться в смысле вещей, предметов.

В понятии «школа нового поколения» можно узреть двойной смысл. С одной стороны это учебное заведение, которое в своей работе использует новейшие достижения науки и техники, современные образовательные программы и передовые технологии. С другой – эта школа, призванная воспитать новое поколение людей, которые не следуя шаблонам и стереотипам будут думать рационально, которые не будут бояться принимать решения и воплощать их в жизнь. Людей, которые изменят мир.

Мнение

Ирина, учредитель:

– Чем мы отличаемся от других школ? От продвинутых школ Европы, и Америки – практически ничем. А от некоторых школ Российской Федерации мы отличаемся своим отношением к детям. Для нас они не являются объектом обучения, они – полноправные участники процесса, они являются нашими партнерами. В принципе, у нас все вовлечены в процесс создания и развития школы: преподаватели, дети, родители, технический персонал.

Мария, Анастасия, преподаватели английского и английского и французского языка:

– Что касается уровня образования здесь, то он просто другой. Обывателю, который привык к системе 3-4-5, это сложно понять. Дети учатся не воспринимать иностранный язык как науку, а понимают, что это ключ к общению. Игровые ситуации помогают на практике использовать те знания, которые они получили: купить мороженое, приобрести билет на аттракцион. Конечно, когда группа состоит всего из 6-8 человек, это намного проще сделать, чем когда в классе сидит человек 20-30. К тому же мы стараемся строить урок таким образом, чтобы менялись виды деятельности. Тогда учитываются особенности каждого ребенка – и того, кто любит двигаться и того, кто предпочитает посидеть, и того кто замкнут, и того кто открыт.

Алексей и Анастасия, родители:

– От многих знакомых слышали только хорошее про эту школу и решили отдать сына сюда. В этом году ребенок пошел во 2-й класс, так что уже можно делать выводы. Здесь действительно занимаются с детьми, дают качественные знания. И преподаватели, и руководство переживают за учеников, все делается в интересах детей. Во всяком случае, наш ребенок здесь чувствует себя комфортно. А еще мы приятно удивлены тем, какой замечательный ремонт сделали в школе, причем за очень короткие сроки.

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.07.2015