Вот так в Тольятти поступают с инвалидами и с людьми с ограниченными возможностями

подвал после ремонта

В редакцию «Вольного города» позвонила женщина, представилась Антониной, сказала, что возглавляет городскую общественную организацию инвалидов «Волжане».

Еще грустно добавила, что вот уже полгода, как инвалидам негде собираться – отремонтированное ими помещение по настоянию мэрии пришлось вернуть.
Кому? Обратно… муниципалитету. На вопрос, где же в таком случае сейчас собираются тольяттинские инвалиды, Антонина ответила:

– У меня дома. Да вы приезжайте, сами все увидите.

Несколько лет назад мэрия предоставила клубу в безвозмездное пользование подвальное помещение на Свердлова, 41. Там уже имелись залы для тренировок, мастер-классов, раздевалки, душевые, кухня и комната отдыха. Но все это находилось в плачевном состоянии, без ремонта и нужного минимального оборудования. Кроме того, инвалиды самостоятельно должны оплачивать коммунальные расходы за пользование муниципальным имуществом. Вопрос: откуда у них средства на оплату коммунальных счетов?

Несмотря на все эти препятствия, они были рады. У людей с ограниченными возможностями появился замечательный стимул для занятий спортом. Но прежде чем въехать в свой новый дом, инвалиды сами были вынуждены сделать полноценный ремонт. Тогда на просьбы о помощи откликнулись несколько благотворителей и неравнодушных горожан.

И вот, когда там стало возможным проводить тренировки по играм в дартс, настольному теннису, мини-гольфу, играть в шахматы, когда появился кабинет массажа, а еще пластиковые окна, натяжные потолки, ровные стены, тогда власти решили, что спортивный клуб больше не может принадлежать инвалидам. Действительно, у людей с ограниченными возможностями легче всего что-то забрать. Даже стараться не нужно. Человек с ДЦП, глухой, слепой, колясочник (!) сам отдаст. Он просто не может бороться, только потому, что болен. Он, к сожалению, в другой категории.

На сайте мэрии, на странице управления по взаимодействию с общественностью, а именно в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей муниципальной поддержки инвалиды-волжане числятся, но, со слов Антонины, о поддержке и субсидировании никакой речи не идет:

– Мы ничего ни от кого не получали и не получаем. Ремонт, который так понравился администрации и управляющей компании «Метрон», был сделан нами, инвалидами. Собрали без мало полмиллиона рублей и отремонтировали подвал. Сделали из него современный спортивный клуб и отдали его. Помещение принадлежит мэрии, как не отдать?

Коммунальщики выставили долг за обслуживание – 400 тысяч рублей. Когда начались судебные разбирательства, долг моментально снизили на 100 тысяч. Удивительно!

Клуб работал ежедневно, но по три часа. Нам же выставили огромные счета за воду, содержание и текущий ремонт, как за полноценную квартиру. Инвалиды должны оплачивать лифт, находясь в подвале? Или содержание многоквартирного дома? Сами убираем снег и подметаем, моем полы и лестницу.

Изначально сумма по коммунальным расходам была 4 000 рублей в месяц, затем «Метрон» увеличил ее вдвое. Сбрасываемся все, кто сколько может: по 100, 150 рублей, и пытаемся оплачивать. Скажите, инвалидам, которые живут на пенсию, реально платит такие суммы? У меня, например, 15-летний сын, сама инвалид 3 группы. Со второй врачи сняли, сказали, раз ходить могу, значит, здорова, а еще предположили, что, может быть, симулирую, раз передвигаюсь с тросточкой.

Антонине всего 35 лет, но ее жизнь – постоянная борьба за жизнь. Когда маленькой Тоне был всего годик, врачи посоветовали родителям отказаться от лежачей инвалидки. Зачем вам такая обуза? Но мать с отцом не отдали малышку в специнтернат. Вся левая сторона у Тони была парализована. Ладно бы, хватит испытаний. Но к ДЦП присоединилась эпилепсия. Родители не сдались: постоянный массаж, занятия, тренировки. В 9 лет девочку отдали в клуб «Волжане», там уже Антонина начала заниматься легкой атлетикой, а когда выросла, пошла учиться. У нее несколько высших образований, а еще медицинские курсы по массажу и тренингам.

– Те, кто здоров, не понимают, какое это счастье. Вы не обращайте внимания, что дома шумно. Вчера со мной случился очередной приступ в ванной комнате. Сегодня сантехнику меняем.

– С вами все в порядке?

– Да я-то что? Опять траты…

Антонине нельзя болеть, у нее впереди борьба за новое помещение.

Вот уже полгода как инвалиды собираются у нее дома. В маленькой комнатке 150 человек не уместишь, поэтому люди приходят по очереди. Ключи от подвала по настоянию муниципалитета пришлось отдать. Недавно «Волжанам» пообещали новое помещение на Жукова, 26, но ключей от него пока нет. Инвалиды не сдаются, надеются, что вопрос с муниципальным имуществом решится, заветные ключи появятся, и все наладится.

Мне эта скверная история напомнила русскую народную сказку «Зайкина избушка», где хитрая лиса отобрала крепкий домик у слабого зайца. Но в сказках обычно все хорошо заканчивается, бедняге помогли лесные друзья. А инвалидам, к сожалению, помогать некому…

Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 32 (1263) 23.08.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

подвал теннис ремонт

подвал после ремонта

клуб волжане шашки