В середине декабря прошлого года Рамиль устроился на скромную должность помощника в офис продаж, расположенный на улице Дзержинского. Через полмесяца его карьера пошла вверх – парень стал специалистом того же офиса.
В силу служебных обязанностей Рамиль обрабатывал персональные данные клиентов компании, зная, что они охраняются законом.
Торговать этими данными он начал в этом году. Кому продавал? Похоже, и сам не знает.
Он переписывался в соцсетях и получил «предложение». За персональные данные одного клиента ему обещали 400 рублей. Причем заказчика интересовали не любые номера, а определенные семь.
На следующий день Рамиль в служебном кабинете сфотографировал на свой сотовый телефон сведения о первых трех абонентах и отправил их заказчику. И стал ждать деньги. Когда перевод пришел, он отправил данные еще двух тольяттинцев. И так – в течение месяца.
Возможно, кому-то это покажется мелочью и мальчишеской глупостью, с учетом возраста Рамиля, но Уголовный кодекс подобные деяния трактует как неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший ее копирование, из корыстных побуждений и с использованием своего служебного положения. Часть 3 статьи 272 УК РФ. Преступление средней тяжести!
В суде Автозаводского района Рамиль заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, что означает безоговорочное признание вины. Приговор – два года ограничения свободы и конфискация в доход государства сотового телефона.
Подытожим. Стоимость изъятого телефона в три раза превышает полученный Рамилем «доход». Плюс понесенные траты на услуги адвоката, потерянная работа, полученная судимость, двухгодичная поднадзорность и нервотрепка, особенно для старших родственников. Приличная «плата» за желание подзаработать…
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1429) 18.11.22