Вопросы не решены до сих пор

У горожан по-прежнему есть вопросы к новой системе регулярных пассажирских перевозок.

Несмотря на постоянный контроль за работой новой маршрутной сети, организованный департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти, горожане продолжают жаловаться на график работы и качество обслуживания пассажиров на некоторых автобусных направлениях. Так, например, накануне обратилась группа жителей Автозаводского района, которые после новогодних каникул стали систематически опаздывать на работу. Виной всему — автобусный маршрут № 20, время работы которого с 1 января 2015 года изменилось. По словам жителей, еще в декабре «двадцатка» выходила на первый утренний рейс в 5.30, так что все желающие могли свободно попасть на работу с улицы Автостроителей к 6.00. Теперь такой возможности у пассажиров нет, поскольку работа автобуса № 20 начинается как раз в 6.00, когда те же школьные повара и воспитатели детских садиков, например, уже должны находиться на рабочих местах. Обратившиеся рассказали, что неоднократно звонили на горячую линию управления транспорта, но реакции пока нет — время работы «двадцатки» не изменилось, так что периодически люди в ранние утренние часы вынуждены тратиться на такси, чтобы не опоздать к началу своей трудовой вахты. А водители автобусов № 20 только разводят руками и говорят, что такой график движения для них установила тольяттинская мэрия.

Руководитель управления транспорта Андрей Чумаков подтвердил: режим работы некоторых автобусов и троллейбусов сейчас прорабатывается и в дальнейшем, скорее всего, будет скорректирован после анализа имеющегося в пиковые часы пассажиропотока. Также собеседник заверил, что департамент возьмет на отдельный контроль автобусный маршрут № 20, чтобы сделать его наиболее удобным с точки зрения самих пассажиров.
Вопросы тем временем сохраняются и к автобусу № 211, который следует из микрорайона Поволжского к «Парк Хаусу». В частности, по-прежнему неясно, на каком основании водители автобусов № 211 берут с пассажиров по 32 рубля, когда те едут из Центрального района на ТоАЗ или в Поволжский и обратно. При этом в салонах машин указано, что стоимость проезда на маршруте единая и составляет 20 руб. независимо от дальности поездки.

Как рассказал Сергей Кукушкин, генеральный директор компании, осуществляющей перевозки по маршруту № 211, ему достоверно неизвестно ни одного факта, когда водители автобусов брали бы с пассажиров по 32 рубля за поездку. Не подтвердилась эта информация и в ходе проверок, проведенных управлением транспорта и администрацией Комсомольского района. Меж тем на деле, по имеющимся сведениям, неразбериха со стоимостью проезда в 211-х автобусах присутствует, и пассажиры, вероятно, просто не решаются подать голос и пожаловаться, когда в салоне появляются проверяющие. Зато сообщения с такими претензиями поступают систематически. В связи с этим Сергей Кукушкин пообещал взять ситуацию на контроль и призвал пассажиров открыто сообщать о возникающих при оплате проезда проблемах на горячую линию мэрии и в администрацию компании-перевозчика, телефоны которой указаны в каждом автобусе. Желательно при этом запомнить номер машины, водитель которой потребовал дополнительную плату за проезд, стоимость которого в 211-х составляет ровно 20 рублей и ни копейки больше.

билеты на автобус

фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников